© ComNews
18.08.2015

"МегаФон" отчитался о росте продаж через онлайн-канал: в первом полугодии количество заказов в интернет-магазине оператора увеличилось почти на 10%. Драйвером роста стали дешевые смартфоны и планшеты. Об увеличении онлайн-продаж сообщают и другие ритейл-компании. У крупных сетей рост еще более впечатляющий - почти до 50%.

Количество онлайн-продаж ПАО "МегаФон" в первом полугодии выросло на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка интернет-магазина увеличилась на 4,6%. Абсолютных цифр в компании не называют.

Об устойчивом росте продаж в интернет-магазине сообщает также ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "Онлайн-ритейл сегодня является одним из драйверов развития операторской розницы: по итогам первого полугодия число ежемесячных заказов в интернет-магазине МТС удвоилось в сравнении с показателями 2014 г., а доля онлайн-ритейла в выручке розничной сети МТС за год утроилась", - заявил пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников. По его словам, за год ассортимент интернет-магазина вырос на 30% за счет флагманских моделей смартфонов, планшетов, фитнес-трекеров, смарт-часов, внешних аккумуляторов, гаджетов для автомобилей и путешествий. Развитие этого канала продаж компания стимулирует с помощью различных бонусов и программ лояльности.

Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева рассказала, что интернет-магазин "Билайна" в его обновленном виде был запущен девять месяцев назад и подводить сравнительные итоги пока рано. Она лишь отметила, что компания фиксирует естественный рост по всем направлениям. "Сейчас наш интернет-магазин работает для физических и юридических лиц в 17 городах России. К концу года мы планируем распространить его деятельность на все крупные города страны", - сообщила представитель компании.

Как заявили ComNews в пресс-службе "Связного", этот ритейлер - один из лидеров в сегменте e-commerce в России. По итогам прошлого года компания осуществила 16% всех продаж персональной электроники в России (данные по рынку представлены Ассоциацией компаний интернет-торговли, АКИТ), реализовав товаров и услуг через онлайн-канал на 22 млрд руб. "В первом полугодии 2015 г. мы продолжили реализацию стратегии развития в качестве мультиканальной компании, предлагая услуги во всех каналах продаж. В результате товарооборот Svyaznoy.ru увеличился, а отдельные направления онлайн-продаж выросли почти в два раза. Например, оборот от продаж через электронные каталоги повысился на 85%", - заявила PR-директор "Связного" Мария Заикина.

По ее словам, доля онлайн-канала в общем товарообороте компании по итогам первого полугодия превысила 25%. "Если еще два-три года назад потоки онлайн- и офлайн- клиентов на российском рынке практически не пересекались, то в 2014 г. доля "мультиканальных" клиентов, тех, кто покупает и в онлайне, и в офлайне, составляла уже не менее 15-20% от общего числа посетителей магазинов, и она продолжает расти", - пояснила Мария Заикина.

Как отметил исполнительный вице-президент ООО "Евросеть" Виктор Луканин, в кризис постоянные клиенты интернет-магазинов стали совершать покупки реже, но в онлайн приходят новые покупатели, которые раньше не пользовались Интернетом. "Динамика наших продаж в онлайне положительна и составляет 48% по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это в том числе и с тем, что многие онлайн-игроки разоряются и часть их покупателей переходят к нам", - отметил он. По словам Луканина, более 80% выручки от онлайн-продаж "Евросети" приходится на смартфоны и планшетные компьютеры.

Выручка от онлайн-продаж "М.Видео" за первое полугодие составила 8,3 млрд руб. - рост на 29,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщил ComNews представитель компании Антон Пантелеев, доля интернет-канала в общем обороте "М.Видео" сейчас составляет 10%. Любопытна региональная раскладка интернет-продаж "М.Видео": в Москве первые три строчки самых популярных товаров занимают различные модификации iPhone 6, а на четвертом месте идет Sony PlayStation 4. В большинстве крупных региональных центров (включая Санкт-Петербург) верхушку хит-парада онлайн-продаж занимают телевизоры, с редким вкраплением холодильников, стиральных машин и той же PlayStation. Особняком стоят Волгоград, где iPhone 6, обогнав ТВ и бытовую технику, сумел выбиться в лидеры, а также Екатеринбург, где смартфон от Apple занимает места со второго по четвертое.

Наибольший рост доли онлайн-продаж в ООО "Эльдорадо" зафиксировали в категории "смартфоны", как сообщила пресс-служба компании. Специалисты ритейлера связывают это с популярностью Apple iPhone, а также с тем, что аудитория потребителей этих товаров моложе и больше времени проводит в Интернете.

Продажи смартфонов в интернет-ритейле "МегаФона" за год выросли на 11,4% в штуках и на 3,4% - в деньгах. Как сообщила пресс-служба оператора, лидером стала ценовая категория до 5 тыс. руб. - порядка 40% продаж. "Традиционно, с момента запуска интернет-магазина "МегаФона" в 2010 г., онлайн-покупатели приобретали более дорогие устройства. Несмотря на общий фокус на экономию, средний чек в онлайн-магазине и сегодня на 65% выше, чем в салонах", - отметил генеральный директор ОАО "МегаФон Ритейл" Михаил Золотовицкий.

Среди производителей смартфонов в онлайн-ритейле "МегаФона" лидируют бренды ZTE, Alcatel, Lenovo, Fly и MegaFon (расположены по убыванию). "Во многом интерес к устройствам этих производителей продиктован выгодными для клиента условиями их продажи", - отмечает пресс-служба оператора.

Продажи планшетов в онлайн-канале "МегаФона", как сообщает пресс-служба, также продемонстрировали значительный рост. По этой категории оператор не приводит даже сравнительных показателей. В планшетном сегменте роль дешевых устройств еще значительнее - доля продукции дешевле 5 тыс. руб. составляет порядка 60%. Средняя цена за год снизилась на 30% и составляет 7734 руб. Бренды - лидеры продаж: MegaFon, Apple, Oysters, Lenovo и Prestigio (расположены по убыванию).

Как заявил директор центра компетенции онлайн "МегаФона" Михаил Голубев, результаты работы интернет-магазина в первом полугодии оказались лучше ожиданий. "Во втором полугодии мы ожидаем рост товарной выручки за счет продаж новых флагманских моделей смартфонов и планшетов, которые традиционно выходят на рынок во второй половине года", - прогнозирует он. По его словам, компания рассчитывает увеличить продажи моделей среднего и топового сегментов за счет внедрения новых услуг и сервисов для клиентов интернет-магазина.

Представители "Связного" охарактеризовали 2015 г. как кризисный для сегмента электроники. Аналитики ритейлера ожидают, что по итогам года реализация смартфонов в России снизится примерно на 15% в штуках и на 10% - в рублях. Сокращение продаж планшетов составит не менее 20% в натуральном выражении и около 40% - в деньгах. "Тенденции рынка в целом сказались и на сегменте электроники в онлайне. Сейчас, например, рост показывает сегмент "умных" аксессуаров. В то же время самыми популярными сегментами электроники в штуках в обоих каналах "Связного" являются смартфоны и планшетные компьютеры", - сказала Мария Заикина.