© ComNews
03.09.2015

ПАО "Ростелеком" завершило перевод розничных сетей макрорегиональных филиалов (МРФ) оператора в дочернюю компанию - ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС). В связи с этим "Ростелеком" заключит с компанией агентский договор по обслуживанию абонентов. Максимальная сумма контракта - 3,075 млрд руб.

О заключении "Ростелекомом" агентского договора с РРС говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявленная форма сделки - закупка у единственного поставщика. Как уточнил ComNews представитель "Ростелекома", в ближайшее время ожидается подписание агентского договора с РРС. Максимальная сумма контракта - 3,075 млрд руб. (с учетом НДС). Договор будет действовать до 31 декабря 2015 г. Данный контракт, по словам представителя "Ростелекома", будет продлеваться. 

Согласно техническому заданию закупки, РРС должен будет заключать договоры с абонентами, проводить с ними консультации об услугах и тарифах "Ростелекома", продавать карты оплаты универсальных услуг связи и экспресс-оплаты. Также РРС будет проводить рекламные и иные мероприятия по продвижению услуг связи "Ростелекома", направленные на привлечение и удержание абонентов. Кроме того, договор расширит перечень услуг, которые будет оказывать РРС, в части работы с сегментом SoHo (Small office/Home office).

Изначально максимальная сумма данного договора составляла 2,6 млрд руб., и распространялся он на розницу оператора в МРФ "Северо-Запад", "Сибирь", "Дальний Восток", "Урал" и "Юг". Как ранее пояснял репортеру ComNews представитель "Ростелекома", это первый контракт компании с РРС, договор будет расширяться в процессе поэтапного перевода розничных сетей макрорегиональных филиалов оператора в свою "дочку" (см. новость ComNews от 29 июня 2015 г.). В результате перевода в РРС розничных сетей МРФ "Москва", "Центр" и "Волга" сумма контракта была увеличена до 3,075 млрд руб. 

Перевод розничных сетей МРФ в РРС "Ростелеком" начал в ноябре 2014 г. Тогда в РРС были переданы центры продаж и обслуживания МРФ "Северо-Запад". Уже в апреле нынешнего года состоялся перевод розничных сетей МРФ "Сибирь" и "Дальний Восток". Затем в июле переданы РРС точки в МРФ "Урал" и "Юг". В сентябре "Ростелекомом" была переведена в РРС розница МРФ "Москва", "Центр" и "Волга". Всего "Ростелекомом" было передано в РРС 1,7 тыс. розничных точек всех восьми МРФ оператора.

В "Ростелекоме" заверили, что приоритетом РРС останется подключение и обслуживание абонентов оператора. Однако постепенно должна будет расти доля дополнительных сервисов, чтобы через пять лет она могла формировать не менее 20% выручки розничной сети оператора. "Видим свою задачу в том, чтобы в центрах продаж и обслуживания "Ростелекома" клиент мог получить максимум услуг для дома и семьи. Новые сервисы в розничных точках логичным образом удовлетворяют дополнительные потребности пользователя домашних услуг связи от "Ростелекома". Это не только удобно абонентам компании, но и привлекает новую аудиторию, которую можно познакомить с услугами "Ростелекома", - отметила генеральный директор ООО "Ростелеком - Розничные системы" Маргарита Кучеренко.

Как ранее заявляла старший вице-президент по управлению бизнесом "Ростелекома" Лариса Ткачук, стратегия развития розничной сети оператора разработана с учетом стремительного роста значения и роли цифровых коммуникаций с клиентами. "Например, в едином личном кабинете зарегистрировалось уже более 6 млн абонентов "Ростелекома", которые совершают в месяц более 14 млн операций самообслуживания. Максимум операций обслуживания должны проводиться в дистанционных каналах коммуникаций - личном кабинете абонента, социальных сетях, контакт-центрах и т.д., - а розница должна ориентироваться в большей степени на продажи, на продвижение и практическую демонстрацию сложных продуктов, таких, например, как "Интерактивное ТВ", - отмечала Лариса Ткачук (см. новость ComNews от 28 мая 2015 г.).