© ComNews
24.09.2015

Онлайн-кинотеатр Tvzavr.ru (ООО "ТиВиЗавр") по итогам 2015 г. намерен выйти на показатель выручки в 200 млн руб., а в 2016 г. продемонстрировать двукратный рост объема продаж. Добиться таких результатов компания рассчитывает за счет совокупности нескольких факторов: новое позиционирование, новые приложения для мобильных устройств, увеличение и расширение видеокаталога, а также продолжающийся рост объема рынка интернет-рекламы. Эксперты указывают, что интернет-реклама сейчас - едва ли не единственный растущий сегмент на российском рекламном рынке.

"В этом году произошло много изменений, которые помогут нам добиться поставленной цели - выручки в 200 млн руб.", - сообщила журналистам генеральный директор Tvzavr.ru Марина Сурыгина. Она напомнила, что с 1 сентября онлайн-кинотеатр поменял позиционирование бренда (см. новость ComNews от 4 сентября 2015 г.). Компания стала ориентироваться на молодежную и семейную аудитории, обновила слоган, логотип, сделала более удобные мобильные приложения, а также планирует до конца года запустить обновленный сайт.

"Мы будем расширять как наш бесплатный, так и платный каталоги, планируем заключить договоры по крайней мере с двумя мейджорами, чтобы пополнить наш платный каталог", - подчеркнула она, добавив, что все это позволит увеличить базу лояльных пользователей.

Как считает коммерческий директор Tvzavr.ru Анастасия Жаворонкова, онлайн-индустрия будет расти как с точки зрения трафика, так и с точки зрения выручки. По ее словам, рост продлится в перспективе трех-пять лет. Драйверами развития станут как становление индустрии онлайн-видео в целом, так и желание людей сэкономить и посмотреть новый фильм дома в более уютной обстановке. Кроме того, как поясняет Анастасия Жаворонкова, реклама в онлайн-видео более понятна клиентам, так как есть понятные измерения.

В первом полугодии 2014 г. объем сегмента интернет-рекламы составлял 23% от всего рынка рекламы. За первое полугодие 2015 г. впервые за всю историю существования российского рекламного рынка объем сегмента интернет-рекламы достиг 41,79 млрд руб., что составляет 30% всего рынка, привел данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Илья Алексеев, генеральный директор компании IMHO Vi (Internet Media House Russia), которая является ведущим продавцом рекламы на популярных площадках Рунета. Для сравнения, за шесть месяцев 2014 г. доля ТВ-рекламы составляла 48%, а за тот же период 2015 г. - 45%.

Кроме того, как отметил Илья Алексеев, в первом полугодии 2015 г., на фоне падения всего рынка рекламы на 16%, сегмент интернет-рекламы вырос на 10%. Однако рост в сегменте интернет-рекламы неоднородный. Растут в основном объемы контекстной рекламы (на 15% в первом полугодии 2015 г.) и видео (8,25%). Сегменты интернет-display и баннеров падают на 11% и 17% соответственно. Причем продавать рекламу в онлайн-видео идут практически те же фирмы и марки, что и на телевидении. По мнениям экспертов рынка, опрошенных IMHO Vi, оптимальная доля онлайн-видео от ТВ-бюджетов рекламодателей может составлять около 11%. Сейчас эта доля составляет 3%, причем в США этот показатель равняется 5%, а в Европе - 7%.

Помимо роста рекламы, для рынка онлайн-кинотеатров критически важна борьба с пиратством. По данным генерального директора Ассоциации интернет-видео (АИВ) Алексея Бырдина, помимо торрентов, которые дают пользователям Сети около трети нелегального контента, пиратский трафик активно генерируют еще около 30 онлайн-кинотеатров. По его словам, оборот легальных ОТТ-видеосервисов мог бы расти гораздо быстрее, если бы не пираты.

Он напомнил, что в начале года онлайн-кинотеатр Ivi.ru впервые за пять лет существования объявил о достижении точки операционной безубыточности (см. новость ComNews от 27 февраля 2015 г.). Напомним, за 2014 г. выручка компании выросла на 54%, до 728 млн руб. "Для российского интернет-бизнеса это не норма", - сетует Алексей Бырдин, поясняя, что обычно интернет-компании выходят на безубыточность гораздо быстрее. Он отмечает, что онлайн-кинотеатры пока не могут себе позволить все то разнообразие контента, которое есть у пиратов. Популярность пиратских сервисов среди россиян отражается на величине аудитории легальных ОТТ-видеосервисов и на их монетизации.

Именно для обсуждения насущных вопросов медиарынка, одним их которых является пиратство, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания Tvzavr.ru запустили кластер "РАЭК/Медиа". Его руководителем стала Марина Сурыгина, а координатором - Алексей Бырдин. Кластер - это площадка, на которой смогут собраться ведущие эксперты и игроки отраслей Интернет, медиа и телеком, чтобы обсудить конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются, прийти к консенсусу и этим способствовать ускорению развития медиаиндустрии.

"Объединив усилия, кластер будет предлагать реальные системы и механизмы, ускоряющие работу рынка, и стараться блокировать или приостанавливать сторонние инициативы, тормозящие развитие рынка", - отметил директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Как добавила Марина Сурыгина, вместе мы будем разрабатывать концепцию развития дистрибуции легального контента в Рунете. В понимании кластера борьба с пиратством - это стимулирование доступности легального контента (так называемая находибельность легальных сайтов), антипиратская деятельность, которая вовсе не призвана ограничить количество доступного пользователям контента, а также устранение неприемлемой конкуренции с пиратскими ресурсами.

По данным Российской антипиратской организации (РАПО), интеллектуальное пиратство в Рунете пока продолжает занимать главенствующие позиции на рынке и несет большой ущерб легальному бизнесу - онлайн-кинотеатрам, рынку DVD/Blu-Ray-дисков, сетям кинотеатров, передает информационное агентства InterMedia. Как говорится в исследовании РАПО, один из самых популярных форматов видеопиратского ресурса - каталог фильмов с описаниями, а также возможностью онлайн-просмотра прямо на сайте (потоковое видео). В 2014 г. резко выросло количество сайтов с возможностью такого просмотра (с 35% в 2013 г. до 46% в 2014 г.), а количество торрент-трекеров, наоборот, несколько снизилось.

Кроме того, нелегальный контент стал реже появляться в соцсетях: например, "ВКонтакте" утратила первое место по количеству найденных ссылок, несмотря на увеличение количества пользователей. РАПО констатирует положительную статистику по коммуникации с пиратскими ресурсами. Все больше владельцев таких сайтов готовы удалять противоправный контент (с 23% в 2013 г. до 32% в 2014 г.). Тех, кто не проявляет никакой реакции на просьбы избавиться от пиратских фильмов и сериалов на сайте, стало меньше (с 32% в 2013 г. до 20% в 2014 г.).

Антипиратское законодательство в России действует почти два года. Первая часть "антипиратского закона" (об изменениях в законодательстве по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях) вступила в силу 1 августа 2013 г. (см. новость ComNews от 20 августа 2013 г.) и позволила блокировать в Сети нелегальный видеоконтент. В ноябре 2014 г. Государственная Дума приняла дополнения в "антипиратский закон", распространив его на программное обеспечение, книжную и музыкальную продукцию (см. новость ComNews от 17 ноября 2014 г.). Дополнения вступили в силу 1 мая 2015 г. (см. новость ComNews от 6 мая 2015 г.).