Валерий Кодачигов
24.11.2015

К началу октября 2015 г. на долю аппаратов Nokia (Microsoft) приходилось 12% смартфонов, зарегистрированных в сети МТС, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. За год их проникновение снизилось на 2 п. п., отмечает он. Таким образом, по количеству смартфонов, используемых абонентами МТС, Nokia заняла 3-е место. 

На 1-м месте – Samsung, доля которого, не изменившись год к году, составляет 26%, на 2-м – Apple (16%, -2 п. п. по сравнению с III кварталом 2014 г.). За год позиции в первой тройке вендоров, аппараты которых зарегистрированы в сети МТС, не изменились, отмечает Солодовников. Популярность Nokia Солодовников объясняет приверженностью этому бренду в России и консерватизмом пользователей.

Доли производителей смартфонов, зарегистрированных в сетях "Мегафона" и "Вымпелкома", операторы не раскрывают. По словам их представителей Юлии Дорохиной и Анны Айбашевой, Samsung, Apple и Nokia также занимают 1, 2 и 3-е места по количеству зарегистрированных в сетях смартфонов. Производители были в первой тройке в течение всего 2015 года, но с декабря 2014 г. доля Samsung сократилась на 0,9 п. п., Apple – на 1 п. п., Nokia – на 1,9 п. п., говорит Дорохина. Количество моделей других А-брендов в рознице "Мегафона" тоже снижается, а B-брендов – растет, отмечает она.

В сетях "Т2 РТК холдинга" (Tele2) Nokia и вовсе занимает по количеству зарегистрированных смартфонов 2-е место (14,9%), отмечает ее представитель Константин Прокшин. Apple с 6,8% – на 3-м месте.

Популярность Nokia представитель Microsoft объясняет ярким дизайном, привычным для пользователей интерфейсом, удобством использования и взаимодействия со всей экосистемой Windows. 

Среди мировых лидеров по продажам смартфонов Nokia не числится уже три года. Из первой пятерки производителей смартфонов по отгрузкам на мировой рынок по версии IDC она исчезла в III квартале 2012 г., по итогам 2013 г. Gartner отвела ей менее 1% мирового рынка смартфонов. Но, как следует из материалов розничной сети МТС, в 2014 г. и первые три квартала 2015 г. Nokia занимала в зависимости от квартала 8–11% российского рынка смартфонов в штуках. В октябре 2015 г. ее доля снизилась до 4%, но в предшествовавшие месяцы она превышала 9%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. 

В 2013 г. Nokia занимала 2-е место по продажам в России в штуках с долей рынка около 13%, в 2014 г. – 4-е (примерно 10% рынка), сообщила представитель "Связного" Мария Заикина. По итогам первых девяти месяцев 2015 г. Windows Phone, продажи которой обеспечивает в основном Microsoft, делит 2-е место с iOS по доле рынка в России в штуках, добавляет она.

Популярность этих смартфонов она объясняет силой брендов Microsoft и Nokia. Также до недавнего времени долю рынка бренда в штуках очень поддерживало преобладание в модельном ряду устройств бюджетного и среднего ценовых сегментов, считает Заикина.

3-е место Nokia по регистрации в российских сотовых сетях – итог продаж этих аппаратов за последние три года, полагает президент "Евросети" Александр Малис. Несмотря на то что аппараты Nokia не были лидерами рынка и отставали от них с большим отрывом, Microsoft никогда не выбывала из топ-5 поставщиков аппаратов в Россию.