© ComNews
26.01.2016

Телекомпания "Первый ТВЧ" (ЗАО "Первый ТВЧ", входит в холдинг GS Group) намерена инвестировать в производство анимационного и игрового контента для детей. Компания объявила о создании предприятия, совместно с ГК "Рики", которое будет активно работать на этом рынке. Как заявили представители руководства "Первый ТВЧ", сегмент детского контента для компании является стратегически важным.

Совместное предприятие - ООО "Сфера продакшнс" - представляет собой студию широкого профиля, которая будет заниматься созданием и поддержкой анимационного и игрового контента для детей и подростков. В новой компании 80% акций принадлежит ЗАО "Первый ТВЧ", еще 20% - ГК "Рики".

Юридически предприятие было зарегистрировано еще осенью, но первый серьезный проект стартовал только в 2016 г. В январе компания начала работу по модернизации 3D-игры "Шаранавты. Герои космоса", ориентированной на детей 8-12 лет. А в планах на ближайшее будущее - создание анимационного сериала по мотивам этой игры. "Мы приняли решение о запуске трансмедийного проекта. Детские игры и мультсериалы - довольно сложный сегмент рынка в плане создания коммерчески успешного продукта. Но мы считаем, что эксклюзивный трансмедийный проект, ориентированный на конкретную целевую аудиторию, окажется востребованным", - заявил генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов.

Он отметил, что аудитория телеканалов, производимых ЗАО "Первый ТВЧ", составляет 43 млн зрителей по всей России. Но собственными каналами компания не ограничится - анимационный контент будет распространяться везде, где будет востребован, и полного эксклюзива у каналов "Первого ТВЧ" на него не будет. Игровой контент, по словам Николая Орлова, будет распространяться "на различных платформах", но на каких именно - компания пока не раскрывает. "На игровой консоли GS GameKit игры производства компании "Сфера Продакшнс" точно будут присутствовать", - отметил Николай Орлов.

Напомним, что в октябре 2015 г., на выставке "Игромир" холдинг GS Group анонсировал собственную игровую консоль. Устройство GS GameКit объединяет функциональность игровой консоли и HDTV-приставки (см. новость ComNews от 6 октября 2015 г.). Как сообщили ComNews в пресс-службе GS Group, коммерческий релиз игровой консоли намечен на I квартал 2016 г. И на ней будет доступен игровой контент производства компании "Сфера Продакшнс".

"Первый ТВЧ" в целом активно занимается созданием контента, нацеленного на детскую аудиторию. Например, минувшим летом компания запустила в эфир детский канал "Рыжий" с переводом на жестовый язык (см. новость ComNews от 3 июня 2015 г.). Как сообщил ComNews Николай Орлов, в компании это направление признано стратегически важным. Он уверен, что с учетом большой аудитории, анимационные и игровые проекты "Сфера Продакшнс" будут успешными.

На детскую аудиторию нацелены и другие игроки. В частности, генеральный директор ООО "Цифропром" (входит в "МТТ Групп") Станислав Борисов в свое время отмечал, что сегмент детской продукции - один из наиболее перспективных. "У детей свой мир: экосистема фильмов, сериалов, франшиз, игрушек, книг и особых потребностей в представлении информации, включая безопасность. Каждый из этих аспектов, с ростом проникновения мобильных девайсов среди населения, неизбежно стремится получить воплощение в Интернете и мобильных приложениях. Это стремление можно и нужно монетизировать", - говорил он (см. новость ComNews от 1 июля 2015 г.).

Как сообщила ComNews директор департамента проектов GS Group Татьяна Михалевская, холдинг планирует запустить серию трансмедийных продуктов, ориентированных на конкретную целевую аудиторию. "Следующим потенциально станет детский проект на основе популярного канала "Рыжий", - добавила она.

По словам Татьяны Михалевской, на первом этапе связь между игрой и телевидением будет осуществляться на уровне брендирования, взаимного приближения. "Далее в эфир телепередачи выводятся рейтинги игроков, а также промокоды, которые зрители смогут использовать для активации игровых бонусов. Подобное глубокое вовлечение самых юных пользователей в ТВ-контент позволяет нам быть уверенными в востребованности и успешности проектов для детской аудитории", - сказала она.