Александр Янкевич
© ComNews
26.11.2001

Петербургский сотовый оператор «Северо-Западный GSM» с 28 ноября по 10 января исключает из платы за подключение самую «тяжелую» составляющую – стоимость SIM-карты. Это коснется всех тарифных планов оператора для Петербурга и Ленинградской области. Одновременно оператор намеревается объявить свои новые тарифы.

Эти действия «Северо-Западный GSM» предпринял ровно за неделю до официального старта нового петербургского GSM-оператора «Мобильные ТелеСистемы» (см. новость ComNews.ru от 20 ноября 2001 г.).

С 28 ноября стоимость «входного билета» для абонентов ЗАО «Северо-Западный GSM» снизится до предоплаты эфирного времени, которая раньше была включена в общий платеж. Аванс, таким образом, составит $5 при подключении на тарифный план «GSMЛАЙТ», $18 для тех, кто подключается на «Универсальный 902» и $24 – на тарифы с прямым городским номером (цены указаны с учетом НДС). Ранее «входной билет» включал в себя также стоимость SIM-карты, и подключение на «GSMЛАЙТ» обходилось абоненту в среднем по городу в $24, на «Универсальный 902» - $43, на тарифы с прямым городским номером – $60.

Как рассказала репортеру ComNews.ru пресс-секретарь «Северо-Западного GSM» Мария Гаврилова, в планах оператора – набрать за время этой акции 100 тыс. новых абонентов. «Предновогодняя акция станет финишной прямой в «марафоне» 2001 года, рекордного по количеству новых абонентов», - отметил директор по маркетингу ЗАО «Северо-Западный (СЗ) GSM» Константин Сухин. Сейчас количество абонентов СЗ GSM составляет более 540 тыс. абонентов, на начало 2001 года оно равнялось 360 тыс.

Отмена оплаты SIM-карт означает для «Северо-Западного GSM» новый принцип формирования отношений со своими дилерами. Ранее продавцы средств и услуг связи получали прибыль в основном за счет перепродажи SIM-карт. Во время предновогодней акции СЗ GSM, при бесплатном подключении, каждая карта будет приносить дилерам убыток в $0,01 (именно такую отпускную цену назначил оператор своим SIM-картам на время проведения акции). По словам Марии Гавриловой, дилеры теперь будут получать вознаграждение «по схеме, специально разработанной СЗ GSM». Однако ее принципы и сумму вознаграждений компания не раскрывает. Можно предположить, что СЗ GSM, аналогично МТС, начинает предлагать своим дилерам комиссионные от каждого заключенного контракта (см. новость ComNews.ru от 20 сентября 2001 г.). Новые тарифные планы компания пока держит в строгом секрете. «Мы публично огласим их только на пресс-конференции, которая состоится 28 ноября», - сообщила Мария Гаврилова. Абонентская служба оператора до сих пор не посвящена в новую тарифную политику СЗ GSM. Можно предположить, что новые тарифы компания введет с 1 декабря. Ранее оператор всегда объявлял свои тарифы на несколько дней раньше, чем они вступали в действие, что отличало его от МТС, которая всегда объявляет тарифные планы с момента их официального запуска.

В начале ноября Константин Сухин так прокомментировал планы компании в отношении тарифной политики перед приходом МТС: «В настоящий момент мы считаем количество тарифных планов оптимальным. Они востребованы всеми сегментами потребителей - от тех, кто стремится минимизировать затраты на связь до корпоративных и VIP-клиентов». Поэтому, по прогнозам аналитиков ComNews.ru, следует ожидать понижения цен на стоимость эфирного времени внутри существующих тарифных планов СЗ GSM.

Вторая крупная новость, о которой СЗ GSM объявит 28 ноября – это начало программы по организации собственных центров обслуживания клиентов. О таких планах компания сообщала еще несколько месяцев назад (см. новость ComNews.ru 26 сентября 2001 г.). Первый из них открылся вчера, 26 ноября, на Московском проспекте. Следующий, по данным ComNews.ru, будет располагаться на улице Марата. Всего к концу 2001 года в Петербурге СЗ GSM, равно как и МТС, планирует открыть 5 таких центров.