Мария Андреева
© ComNews
02.12.2016

Компания "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") вошла в консорциум в области виртуальной реальности (VR-Консорциум). Представители системного интегратора уверены, что такое объединение поможет сформулировать технологические стандарты VR-разработок, а также стимулировать их развитие на российском рынке. Аналитики полагают, что вступление нового крупного ИТ-производителя в VR-Консорциум поможет увеличить темпы роста рынка виртуальной реальности в несколько раз. Кроме того, они прогнозируют и ежегодный рост пользовательской базы VR-технологий на 100% в течение нескольких последующих лет.

Как уточнили корреспонденту ComNews в "Кроке", вступление компании в консорциум - это первый в стране опыт кооперации "Крока" с крупнейшими игроками рынка VR в рамках отраслевого объединения. Кроме того, "Крок" стал пионером вступления в VR-Консорциум в целом по России. "Для нас это возможность стать активным участником развития рынка виртуальной и дополненной реальности в РФ и способствовать его формированию в интересах заказчиков", - поделились с корреспондентом ComNews в "Кроке".

Кроме того, благодаря вступлению в альянс "Крок" намерен укрепить позиции в промышленном применении виртуальной и дополненной реальности. "Консорциум предусматривает добровольное участие и обеспечит паритет игроков VR-рынка в разработке технологических стандартов контента и инфраструктуры", - резюмировали в "Кроке".

В рамках VR-Консорциума компания будет отвечать за развитие экспертизы промышленного применения технологий виртуальной реальности. Помимо этого, в числе приоритетных задач - разработка единых отраслевых стандартов оборудования, программного обеспечения и контента для VR-систем.

Добавим, что VR-Консорциум образован в августе 2016 г. (см. новость ComNews от 26 августа 2016 г.). В него входят АО "Цифровое телевидение" (ЦТ), анимационная студия "Паровоз", производитель телевизионной и компьютерной графики Vizart Lab, разработчик мобильных приложений "Интерактивный МУЛЬТ", а также Институт современных медиа (MMRI). Компании занимаются созданием VR-продуктов, а именно контента как для сегмента B2B, так и для сегмента B2C.

"Крок" присоединился к консорциуму, дополнив экспертизу альянса разработками собственного центра виртуальной реальности. "Вхождение "Крока" в консорциум позволит нам совместно создавать не только эталонные решения для бизнеса, такие как проектирование, инструменты для визуализации данных, маркетинговые активности с использованием виртуальной реальности и 3D-технологий, но и качественные продукты для пользователей: VR-приложения для мобильных устройств, VR-порталы, парки развлечений", - комментирует председатель совета директоров компании "Цифровое телевидение" Дмитрий Медников.

По словам директора центра виртуальной реальности компании "Крок" Александра Леуса, совместно с партнерами компания заинтересована в формировании цивилизованного рынка VR-технологий в России с понятным ценообразованием и качественным ведением проектов. "Мы считаем, что объединение технологической экспертизы "Крока" и опыта ведущих разработчиков VR-контента позволит предложить российским компаниям комплексные VR-решения бизнес-уровня, соответствующие лучшим мировым стандартам", - рассказал генеральный директор системного интегратора Борис Бобровников.

Отметим, что "Крок" реализует проекты виртуальной реальности для корпоративных заказчиков с 2012 г. Компания применяет VR-решения в таких областях, как обучение, научные исследования, проектирование, маркетинг и продажи. Этим направлением, как пояснил Александр Леус, занимается 20 человек.

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель холдинга GS Group сообщил, что компании тоже было бы интересно вступить в VR-консорциум. "Мы готовы предложить участникам свои производственные мощности, маркетинговую экспертизу, экспертизу по оценке востребованности того или иного устройства или решения у целевого потребителя и по расчетам экономики выпуска решений для массовой аудитории", - рассказал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков. GS Group рассматривает проекты в области VR на стадии работающего прототипа как с аппаратной составляющей, так и контентной направленности. "Если в области "железа" на рынке уже представлены разные решения, то "ежедневного" контента пока нет", - подчеркнул Андрей Безруков. По данным компании, массовый сегмент пока к нему не готов. Но GS Group заинтересована в том, чтобы первой в России сделать массовый VR-продукт.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что рынок VR и AR в России находится в той стадии, когда безопаснее говорить о темпах его прироста, чем о размерах. "Вход нового крупного производителя или дистрибьютора может увеличить оценки темпа роста рынка виртуальной реальности в несколько раз", - сказал аналитик. Он добавил, что MOMRI ожидает увеличение количества пользователей в пять-шесть раз по итогам этого года и прогнозирует рост пользовательской базы с ежегодными темпами 100% в течение нескольких последующих лет.

По словам Леонида Делицына, эти оценки даже несколько скромнее оценок перспектив мирового рынка AR/VR, который, по оптимистическим оценкам, вырастет с $5,2 млрд в 2016 г. (по данным IDC) до $162 млрд в 2020 г. "Что, впрочем, объяснимо, поскольку в первом случае речь идет о пользователях, а во втором - о выручке, а пользователи могут войти во вкус, обновлять устройства и загружать больше контента", - поделился аналитик. Леонид Делицын пояснил, что три четверти совокупного рынка будут приходиться на дополненную реальность (AR), а последняя четверть - на VR. При этом средние темпы прироста (CAGR) составят 180% в период с 2015 г. по 2020 г., что означает рост почти втрое за год в течение каждого из этих лет. "Если эти прогнозы оправдаются, то наш рынок ждут аналогичные темпы роста, поскольку "железо", скорее всего, будут поставлять зарубежные поставщики, а отечественными станут в основном контент и интеграция", - заключил Леонид Делицын.

Статьи по теме