В Петербурге стартовал проект межрегионального телефонного справочника «Русский север 2001», инициированный группой менеджеров, ушедших из ООО «Деректория» — дочерней компании Telenor Media, издающей телефонный справочник «Помор» в Архангельске, Карелии и Петрозаводске.

Во главе с бывшим руководителем местного офиса «Помора» Петром Кобяковым, пять менеджеров «Директории» некоторое время назад пустились на поиски инвестиций под собственный проект объемного справочника. К концу 1999 года им удалось найти в Петербурге частных инвесторов, поверивших в «желтые страницы», публикующие информацию о предприятиях большого числа регионов российского Северо–Запада. Называемая менеджерами ООО «Русский север» сумма инвестиций в проект — порядка $500 тыс.

Справочник «Русский север 2001» должен охватить семь территорий: Мурманскую, Архангельскую, Вологодскую, Новгородскую и Псковскую области, республики Карелия и Коми. Выход первого номера запланирован на октябрь 2000 года. Выпуск запланирован тиражом 50 тыс. экземпляров. Планируемое число организаций, адреса и телефоны которых будут приведены в справочнике — около 40 тыс. Тираж предполагается распространить среди этих фигурантов, а оставшиеся 10 тыс. пустить в розничную продажу по невысокой цене.

Менеджер ООО «Русский север» Павел Сергеев сообщил репортеру ComNews.ru, что уход сотрудников из Telenor был вызван их несогласием с маркетинговой и перспективной политикой норвежского и российского менеджмента издательства. Ушедшие были недовольны невосприимчивостью норвежцев к маркетинговым предложениям «снизу», их нежеланием рисковать, предпринимая новые акции и проекты.

Результатом идеологического разрыва стала концепция масштабного межрегионального проекта — справочника business-to-business территориально отстроенного от основных конкурентов в Петербурге и на Северо–Западе. Инициаторы «Русского севера» провели опрос 1500 крупнейших рекламодателей «Помора» в Петербурге и утверждают, что 90% фирм благосклонно отнеслись к предложению публикации их рекламы в новом справочнике.

Инициаторы проекта полны решимости реализовать проект. Главным конкурентом они считают справочник «Абонент-Навигатор», издаваемый «Телиа Инфомедиа», однако уверены, что его охват Северо–Запада менее широк и подробен, нежели их будущего продукта. «Русский север» планирует ряд маркетинговых акций в рамках крупнейших региональных выставок.

Партнеры уже набрали необходимое количество сотрудников, в том числе рекламных агентов. Предполагается, что штат фирмы составит 25–30 человек.