© ComNews
26.02.2018

Общее количество абонентов, подключившихся к мобильной связи в рамках всех MVNO-проектов, которые реализует на своей сети оператор Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"), превысило 1 млн. При этом, как заявил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, банки являются одним из сегментов, наиболее активно интересующихся запуском MVNO-проектов. Tele2 уже принял участие в запуске двух банковских MVNO, но не останавливается на достигнутом. По словам руководителя оператора, переговоры ведутся еще с несколькими банками федерального уровня, и в 2018 г. на сети Tele2 планируется запустить новые банковские MVNO-проекты.

О том, что общее количество абонентов всех MVNO-проектов, которые Tele2 реализует на своей сети, превысило 1 млн, Сергей Эмдин рассказал на встрече с журналистами, которая состоялась в Петербурге.

Данные о том, сколько из этих абонентов приходится на долю какого MVNO, в Tele2 не раскрывают. Но по словам руководителя Tele2, львиная доля из этого миллиона приходится на MVNO-проект "Ростелекома" (напомним, Tele2 и "Ростелеком" входят в СП "Т2 РТК Холдинг"). Как ранее сообщало издание "Ведомости" со ссылкой на источники в ПАО "Ростелеком", в середине февраля 2018 г. абонентская база MVNO-проекта приблизилась к 900 тыс. человек (см. новость на ComNews от 20 февраля 2018 г.).

При этом Сергей Эмдин отметил, что, помимо операторов фиксированной связи, банковский сектор - это самый большой сегмент как существующих, так и потенциальных клиентов, которые интересуют оператора с точки зрения запуска MVNO.

Напомним, Tele2 уже принял участие в запуске двух банковских MVNO. Так, Сбербанк запустил MVNO-проект на сети Tele2 под брендом "Поговорим". Продажи начались в Петербурге и Ленинградской области в августе прошлого года. А с февраля 2018 г. продажа SIM-карт MVNO "Поговорим" стартовала в Москве и Московской области (см. новость ComNews от 24 января 2018 г.). Кроме того, в середине декабря 2017 г. также на инфраструктуре Tele2 Тинькофф Банк объявил о запуске MVNO "Тинькофф Мобайл" (см. новость ComNews от 14 декабря 2017 г.).

"Банки видят хороший потенциал для развития MVNO-проектов, поскольку они позволяют предлагать продукты на стыке телекома и банковских услуг. Стратегии могут быть различными: какие-то банки видят MVNO как инструмент развития программы лояльности, кто-то - как отдельный бизнес. Так или иначе - банковский сектор проявляет живой интерес к MVNO. Уже запущенные на нашей сети банковские MVNO не будут последними", - говорит Сергей Эмдин.

По его словам, Tele2 ведет переговоры с несколькими банками федерального масштаба о создании MVNO. "Мы рассчитываем, что в 2018 г. на нашей сети будет запущен еще ряд банковских MVNO", - отметил Сергей Эмдин.

"MVNO для нас - это большая история на 2018 г. В 2017 г. мы ставили задачу стать "фабрикой MVNO-проектов". На сегодняшний день более 10 MVNO-проектов уже запущено, несколько находятся в активной фазе реализации, и в текущем году мы уже рассчитываем увидеть выручку от этих проектов", - говорит Сергей Эмдин и отмечает, что задачей на 2018 г. помимо запуска полномасштабных MVNO является развитие MVNE-проектов. Соответствующую платформу оператор уже запустил в конце 2017 г. (см. новость ComNews от 11 декабря 2017 г.).

Кроме того, по словам руководителя Tele2, в области развития MVNO оператор видит большой потенциал в корпоративном секторе, когда крупные компании хотят создать MVNO для внутренних нужд. "Такие проекты мы тоже планируем реализовать в 2018 г. Помимо банков, ретейла и операторов фиксированной связи, следующий большой сегмент для нас - это корпоративные MVNO", - рассказал Сергей Эмдин.

Говоря в целом о планах Tele2 по развитию в 2018 г., Сергей Эмдин отметил, что текущий год будет более простым для компании, поскольку оператор намерен продолжать реализовывать стратегию, которую начал в прошлом году. "Если в прошлом году для нас было большим вопросом, "полетит" ли новая стратегия, понравится ли она нашим текущим и будущим клиентам, то теперь мы идем по проторенному пути. Многое из того, что мы начали делать в прошлом году, мы будем масштабировать и улучшать", - говорит он. Напомним, что новую стратегию Tele2 представил в начале 2017 г. Она рассчитана на 2017-2021 гг. и предусматривает выход оператора за пределы традиционной отрасли телекома (см. новость ComNews от 26 января 2017 г.).

По словам генерального директора Tele2, в 2018 г. у оператора нет больших амбиций в части увеличения абонентской базы (за исключением тех регионов, где абонбаза у Tele2 является аномально низкой), но есть большие амбиции по увеличению показателя ARPU, а также выводу на рынок новых продуктов - как предложений из области телекома, так и продуктов из смежных отраслей.