© ComNews
02.03.2001

Директор по маркетингу Интернет-провайдера «Петерлинк» Вячеслав Сафронов перешел работать в телекоммуникационную компанию «ПетерСтар». Здесь он получил должность старшего специалиста группы услуг передачи данных. Именно эта группа специалистов (возглавляемая менеджером Дмитрием Леванковым) занимается развитием нового проекта, связанного с выходом компании «ПетерСтар» на рынок услуг доступа в Интернет.

В 2001 году на развитие своей телекоммуникационной инфраструктуры «ПетерСтар» намерен направить не менее $8 млн. По утверждению компании, значительная часть этих средств пойдет на реализацию Интернет-проекта.

В планах «ПетерСтар» предоставление коммутируемого и постоянного доступа в Интернет через собственный шлюз. Интернет-узел строится на коммуникационном оборудовании Cisco Systems. Чьи каналы будет использовать «ПетерСтар» и какой ёмкости - компания пока держит в секрете. По информации Вячеслава Сафронова, сейчас ведутся переговоры с ведущими телекоммуникационными компаниями. Правда, коммерческий директор «ПетерСтар» Рик Мейси в интервью газете «Коммерсант» сообщил, что планируется задействовать два внешних канала ёмкостью 155 Мбит/с каждый. По данным ComNews.ru, один из каналов будет «обслуживать» выход в российский сегмент Сети, другой - работать на зарубежный Интернет.

Что касается сроков выхода компании на рынок Интернет, то Вячеслав Сафронов считает, что об этом «пока говорить рано». Скорее всего, эту услугу «ПетерСтар» будет выводить на рынок поэтапно. Сначала ей смогут воспользоваться абоненты сети «ПетерСтар». «Дальнейшие шаги «ПетерСтар» в новом для компании направлении деятельности будут определяться экономическими показателями», - сообщил Вячеслав Сафронов.

До сих пор «ПетерСтар» перепродавал своим абонентам Интернет-услуги компании «Вэб Плас», которая, как и сам «ПетерСтар», входит в состав холдинга «Телекоминвест». Поэтому запуск собственных Интернет-услуг «ПетерСтаром» означает для «Вэб Плас» ощутимую потерю клиентов. По данным «ПетерСтара», сейчас он обслуживает около 85 тыс. телефонных линий (включая 30 тыс. линий на Васильевском острове, которые обслуживаются по тарифам ПТС). Даже если коммутируемый доступ в Интернет производится только с 10% линий, для «Вэб Пласа» это означает потерю 8,5 тыс. клиентов. Кроме того, существуют еще клиенты, использующие выделенный доступ. Владимир Филюнин, технический директор «Вэб Плас», сообщил репортеру ComNews.ru: «Я пока не вижу реальных действий «ПетерСтара» в этом направлении. Посмотрим по ситуации, как будет развиваться проект, тогда можно будет комментировать происходящее».