© ComNews
03.07.2019

Роскомнадзор внедрил механизм, позволяющий автоматизировать подготовку ответов на обращения граждан. Тестовая эксплуатация проходила с февраля по июнь в центральном аппарате ведомства. Механизм реализован как доработка функционала системы электронного документооборота (СЭД) Роскомнадзора. На очереди - тестирование нового механизма территориальными органами ведомства.

Представитель пресс-службы Роскомнадзора рассказал корреспонденту ComNews, что СЭД Роскомнадзора реализована на базе свободного ПО. "Данную доработку выполняло ООО "Е.Софт" в рамках госконтракта. Механизм позволяет проводить автоматическую подготовку сопроводительных писем для перенаправления обращений граждан для рассмотрения по компетенции в другие государственные органы власти. Происходит это таким образом: сотрудники Роскомнадзора предварительно просматривают обращение или запрос, определяют уполномоченный в определенной сфере госорган, а затем в автоматическом режиме формируется адресная и содержательная часть писем на основе ранее внесенной в систему информации. Такой порядок позволяет не только сократить время на подготовку письма, но и избежать ошибок технического характера при работе сотрудников с большим количеством обращений. Внедрение и тестирование механизма в территориальных управлениях Роскомнадзора планируется в III квартале 2019 г. после проведения обучающих мероприятий", - пояснил представитель пресс-службы ведомства.

В Роскомнадзоре отметили, что есть первые результаты электронного взаимодействия. Они показали, что новый функционал наиболее востребован в работе с обращениями граждан в сферах связи и электронных коммуникаций. "С начала года было подготовлено более 3000 ответов на вопросы по этим направлениям", - добавили в пресс-службе ведомства.

"Объем поступающих запросов и обращений граждан ежегодно возрастает. Значительное место в поступающей корреспонденции занимают запросы и обращения, не относящиеся к компетенции Роскомнадзора - в 2018 г. в Роскомнадзор поступило порядка 25 тыс. подобных обращений. Формирование писем "в ручном режиме" - заполнение регистрационных карточек, адресной и содержательной части, касающейся применения оснований для перенаправления, - занимает значительное время, - сказал представитель Роскомнадзора корреспонденту ComNews. - Учитывая объем таких обращений, могут допускаться ошибки технического характера - например, в части наименования/адреса заявителя. Новый механизм призван как раз исключить подобные ошибки".

Представитель пресс-службы ведомства ответил, что данная доработка реализована в рамках госконтракта на выполнение комплекса работ по доработке функционала ЕИС Роскомнадзора. "Планируется, что новый механизм оптимизирует работу сотрудников. А результатом будет качественная подготовка ответов на обращения и, конечно, сокращение сроков обработки обращений и их перенаправления в компетентные государственные органы", - рассказал он.

Директор Центра по работе с федеральными органами исполнительной власти компании "Техносерв" Юлия Кржешовская сказала корреспонденту ComNews, что 
тема автоматизации процессов в госорганах сейчас очень актуальна: практически все развивают данное направление для повышения качества обслуживания населения и оперативности бизнес-процессов, улучшения коммуникаций, взаимодействия как между собой, так и с внешними системами, обеспечения прозрачности и открытости взаимодействия. "Кроме этого, автоматизация процессов является одной из целей цифровой экономики и соответствует указу президента №204 "Об ускорении технологического развития Российской Федерации". Для минимизации технологических и технических ошибок необходимо четко ставить задачи при создании и внедрении таких систем и контролировать процесс автоматизации, что гарантирует достижение успешного результата", - прокомментировала Юлия Кржешовская.

Представитель пресс-службы компании "Крок" сказал, что автоматизация в госорганах затрагивает три направления. "С одной стороны, это делается в рамках программ и проектов по повышению прозрачности работы госорганов. С другой стороны, автоматизация призвана сделать взаимодействие с гражданами более удобным. В частности, это связано с получением госуслуг онлайн и развитием государственных цифровых сервисов. Третья сторона автоматизации - повышение эффективности работы сотрудников государственных организаций с помощью технологий", - рассказал он и объяснил, что, например, запрос на автоматизацию есть и со стороны судебной системы. "В ходе развития функций "Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции города Москвы" (КИС СОЮ) в личном кабинете единого портала Мосгорсуда и районных судов Москвы "Крок" реализовал сервис подачи документов в электронном виде. Другой проект, связанный с автоматизацией работы с обращениями граждан, был реализован "Крок" для Мосгоризбиркома. В результате проекта Московская городская избирательная комиссия сократила время регистрации и рассмотрения обращений граждан и входящей корреспонденции за счет внедрения электронной приемной и системы электронного документооборота (СЭД). Решение на платформе российской компании Docsvision позволило систематизировать обработку документов и обращений граждан, поступающих как в бумажной, так и в электронной форме через сайт Электронной приемной Мосгоризбиркома", - рассказал представитель пресс-службы "Крок".

Говоря об автоматизации процессов, напомним, что ранее Роскомнадзор решил оптимизировать процессы предоставления госуслуг в рамках разрешительных и регистрационных процедур в сфере связи и запустил Портал операторов связи (см. новость ComNews от 25 января 2019 г.).