Олег Кресп
© ComNews
02.02.2006







директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень


директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень

В связи с тем, что "Правила оказания услуг связи по передаче данных" подписанные Правительством России 23 января 2006 г. в широких массах были истолкованы неверно, 1 февраля 2006 г. Мининформсвязи выступило с разъяснением сферы регулирования этого документа.

С журналистами встретился директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень, который отметил, что Постановление Правительства Российской Федерации №32 регулирует отношения абонентов и операторов только при оказании услуг связи по передаче данных (то есть IP-VPN, FR, ATM), а не при оказании телематических услуг (dial-up доступ в Internet, электронная почта, datafax и т.д.). Проект же "Правил оказания телематических услуг" будет вынесен на рассмотрение Правительства в ближайшее время. Кроме того, в правительство будет внесен проект "Правил оказания услуг связи для целей телерадиовещания".

Принятые "Правила оказания услуг связи по передаче данных" регламентируют отношения между операторами и абонентами на рынке ip-телефонии, когда соединение устанавливается между двумя ip-устройствами (например, с помощью системы Skype, предназначенной для голосовой связи компьютера с компьютером). Как отметил Виталий Слизень, наконец, завершается формирование базы для регулирования ip-операторов. Причем, руководитель департамента Мининформсвязи сделал акцент на том, что  государство не намерено регулировать технологии: Мининформсвязи просто ввело определения, в рамках которых услугой ip-телефонии может считаться только такая услуга, когда ни с одной из сторон участвующих в соединении нет устройства с телефонной нумерацией. "Мы дали понять операторам, что пришло время развивать широкополосный доступ. И некоторые из операторов уже предоставляют услуги ip-телефонии в том смысле, как мы это понимаем", - сказал Виталий Слизень - "И принятые "Правила оказания услуг по передаче данных" призваны защитить интересы потребителей услуг".

Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина заметила, что не понимает возникшего в связи с введением правил недоумения. "Очевидно, что доступ в Интернет и обмен электронными письмами относятся к телематике, а ip-телефония и телемедицина - к услугам по передаче данных", - сказала Елена Саяпина. В тоже время она отметила, что вряд ли вообще возможно регулирование всех интернет-пользователей, в том виде, как это обсуждало интернет-сообщество, то есть невозможно требовать при всякой покупки платежной карты предъявления паспорта.

 "Сам факт того, что потребовались разъяснения принятого документа говорит о том. Что Правила до конца не проработаны", - говорит аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников. Вообще же, по мнению аналитика, неразбериха возникла потому, что сфера применения правил противоречит обыденному сознанию. "Сложно однозначно разделить передачу данных и телематику, хотя бы потому, что список этих услуг постоянно увеличивается. А принятые правила ставят барьер на пути развития конвергентных услуг", - полагает Борис Овчинников.

В силу "Правила оказания услуг связи по передаче данных" вступят с 1 июля 2006 г.


Комментарии :
    Телеметрия МимоПроходящий 02.02.06 08:54
      Очевидно, что доступ в Интернет и обмен электронными письмами относятся к телеметрии

    Очевидно, что доступ в Интернет и обмен электронными письмами НЕ относятся к ТЕЛЕМЕТРИИ, скорее к ТЕЛЕМАТИКЕ

    RE: Телеметрия Развеселившийся e-mail: 123@lop.com02.02.06 09:15
    Техническая грамотность....

    RE: RE: Телеметрия Megavolt 02.02.06 12:07
    Это ж Саяпина (Чума) =)

    Стало быть IP-телефон с городским номером запрещен? Вопрос из зала 02.02.06 11:45
    А как быть, если оператор местной связи использует IP-технологию на местном уровне? Как без номера-то? Т.е. IP-телефон с городским номером запрещен?

    RE: Стало быть IP-телефон с городским номером запрещен? Наблюдатель 02.02.06 12:15
    Согласно новым правилам (таково видение министра) - да!

    RE: RE: Стало быть IP-телефон с городским номером запрещен? Посторонний наблюдатель e-mail: vshkvarin@land.ru02.02.06 13:33
    Да можно, но под другой лицензией-"Местная телефония"

    RE: RE: RE: Стало быть IP-телефон с городским номером запрещен? Вопрос из зала 02.02.06 14:34
    Вроде бы, да. Но эти правила (ППРФ 32) не оговаривают местная это СПД или нет. Нельзя номер и все тут!

    RE: RE: RE: RE: Стало быть IP-телефон с городским номером запрещен? Посторонний наблюдатель 02.02.06 18:01
    Нет такого понятия "местная СПД". Есть условие, что СПД не должна иметь выхода в ТФОП даже за рубежом. А в рамках предоставления услуг телефонии (как местной, так и нет) нет ограничений на используемые протоколы.

    Вы бы хоть не смешивали два понятия (+) Оборотень 09.02.06 16:17
    А именно - "требования законодательства" и "мнение министра" market собака vntc.ru - для связи

    Это ж Саяпина (Чума) =)))) Megavolt 02.02.06 12:06

      RE: Это ж Саяпина (Чума) =)))) Котозмей 02.02.06 14:31
      "Телеметрия" - мощно сказано. Видимо, человек просто не понимает разницы между телематикой и телеметрией. Ну, видимо такие вот аффтары и разрабатывают отраслевое законодательство.По существу: Слизень пиарится. Никаких серьезных запретов его законодательство не содержит, зато толкуется вполне произвольным образом. Видимо, в Мининформсвязи остались только методологи, путающие телематику и телеметрию. Остальные ушли. Потому что терпеть этот дурдом может не каждый...

      RE: RE: Это ж Саяпина (Чума) =)))) Кресп 02.02.06 17:40
      Приношу свои извинения за невнимательность... Телематику телеметрией я назвал исключительно по невнимательности, ибо имел перед тем долгий разговор как раз об оной, в то время, как Елена Саяпина и Борис Овчинников говорили именно о телематике.

      Вот вам и свободная страна... Наблюдатель 02.02.06 12:13
        "Мы дали понять операторам, что пришло время развивать широкополосный доступ. И некоторые из операторов уже предоставляют услуги ip-телефонии в том смысле, как мы это понимаем", - сказал Виталий Слизень

      Получается что во всем мире ip-телефония существует на равных правах с любой другой связью, а в России - это особый вид связи, который ну никак не может конкурировать с обычной телефонией.

        "И принятые "Правила оказания услуг по передаче данных" призваны защитить интересы потребителей услуг".

      И это замечательно, только вот что странно - вносить изменения в свою работу приходится всем операторам связи, кроме существовавших ранее монополистов. И при этом еще говорят о демонополизации.Если внимательно прочитать новые правила, то можно решить, что скоро чтобы позвонить с городскова таксофона - нужно будет предъявить паспорт.А чего стоит новое название ip-телефонии "Передача данных для целей передачи речевой информации в сети передачи данных".

      RE: Вот вам и свободная страна... Зашел 02.02.06 18:13
      >И это замечательно, только вот что странно - вносить изменения в свою работу приходится всем операторам связи, кроме существовавших ранее монополистов. О монополистах - перестроить бизнес с модели оптовой на розничную по приказу - это что без изменений?

      RE: RE: Вот вам и свободная страна... Наблюдатель 07.02.06 17:42
        О монополистах - перестроить бизнес с модели оптовой на розничную по приказу - это что без изменений?

      Я имею порядок работы операторов, предоставляющих ip-телефонию и использующих средства коллективного доступа (шлюзы доступа).Ведь чтобы осуществлять эту деятельность и дальше необходимо полностью перестраивать схему работы, т.к. она после многих лет применения внезапно стала незаконной. Это все равно, как если-бы пешеходам предложили получать права для хождения по городу, а сотрудники ГИБДД спрашивали справку о состоянии здоровья пешехода.

      Слизень The Best - или "ПАРА СЛОВ о ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ" alle op 02.02.06 12:53
      Читая то о чем нговорят наши чиновники в Минсвязи и публикуют на своих официальных сайтах просто поражаешься тому на сколько они бывают некомпетентны в том что пытаются регулировать и какая у низх в голове каша. Только что получил по почте рассылку с Сайта Минсвязи , где буквально написано следующее о новых правилах:"Правила окончательно либерализовали рынок IP-телефонии, когда соединение устанавливается между двумя IP-устройствами (например, SKYPE для связи компьютера с компьютером"Смотрим в словаре: "Либерализация рынков - освобождение рыночной экономики от мешающих ее нормальному функционированию государственных ограничений"Меня вот проджолжает мучать вопрос - какже мы раньше с компютерной телефонией жили без этих правил По моему не плохо жили. То что сейчас происходит это не либерализация , а закрутка гаек и попытка регулировать все и вся - начиная от законов физики и прохождения битов и байтов между маршутизаторами

      RE: Слизень The Best - или Наблюдатель 07.02.06 17:48
        То что сейчас происходит это не либерализация , а закрутка гаек и попытка регулировать все и вся - начиная от законов физики и прохождения битов и байтов между маршутизаторами

      Точто-точно!

      RE: Слизень The Best - или sailor 09.02.06 19:20
      Молодец, в точку!Полностью присоединяюсь.С другой стороны, что от нашего государства ещё ждать? Это ж не только в сфере связи творится... Вон ГИБДД-шники "фонарики" жёлтые придумали, третий стоп-сигнал...Скоро обязательную фару на лоб каждому водиле обяжут вешать... Для безопасности и "либерализации", млин!..Надоели, блин, недоучки.

      Ура каждому пенсинонеру и малоимущему по компу +микрофон +наушники+шырокополосный доступ в инет.Теперь посчитайте в $ скока надо что бы поговорить по ip

      Слизень опоздал. Мнение оператора 02.02.06 15:21
      Лет на пять. Все последние меры - это попытка угробить IP-телефонию разделив сеть передачи данных и сеть телефонной связи на два непересекающихся облака. Но, увы, уже поздно. Они интегрированы так, что их уже не разделитить. Более того, попытка их разделить - это отстать от мировых технологий еще на ...цать лет.

      RE: Слизень опоздал. slavyan 10.02.06 22:34
      Да плевать Слизням и Рейманам на народ и слова что пора операторам операторам развивать широкополосный доступ это отмазка.Они не думают о том что ip в большей мере пользовались те у кого денег и так нет(пенсионеры,студенты,все малообеспеченные слои населения.Теперь у минсвязи гимн-"Каждому пенсионеру в квартиру широкополосный инет в квартиру"-издевательтво других слов нет

      RE: Слизень опоздал. Смотрящий вдаль 08.05.06 20:48
      Все руководители участвующие в подписании документов по Связи лоббировали интересы СвязьИнвеста и Групы больших компаний. Наверное не безвозмездно....Первый (СвязьИнвест) вроде надо продать подороже и дело то благое - государство получит больше бабок.Правда не ясно куда они потом денутся...Вторая группа больших компаний ждет недождется поучаствовать в дележе того, что СвязьИнвест проспал пока технологии развивались, а он говорил что вот завтра или в 2012 году мы сделаем что-то, а сами в основном деньги из оборота выводили, за исключением Южной и Волжской группировки Эл-связей.Но самом деле на конечного пользователя этим господам наплевать и свои планы они строят не под пользователя, а под себя. То что именно малый и средний бизнес развивался в РФ на VOIP технологии как Операторский так и клиентский это факт и если бы не Операторы IP-телефонии во многих городах и сейчас нельзя было бы позвонить почти никуда в час пик или в праздники .То что малый Оператор мобильнее и дешевле строит, бьется за каждого клиента - это факт и клиент этому рад и ценам на услуги рад то же.Бизнес клиента идет лучше если он может договориться по телефону с кем надо и потратив на это меньше средств.Теперь снова будет платить как раньше.Лучше ли будет малому и среднему бизнесу?Это врядли ...А малый Оператор как же ?Он вложил деньги когда его не предупредили, что по его инвестициям в оборудование, каналы связи, персонал и рекламу нашим РУКОВОДИТЕЛЯМ в Правительстве наплевать и он их как в трубу слил. Кто он такой малый Оператор - пехотинец которого не жалко ПАХАНАМ на зоне и Генералам на войне...Хочется ехать подальше отсюда...Кое-кто год назад уже поехал загодя....

      Может я просто невнимательная Мимо шла 03.02.06 04:24
      "...Мининформсвязи просто ввело определения, в рамках которых услугой ip-телефонии может считаться только такая услуга, когда ни с одной из сторон участвующих в соединении нет устройства с телефонной нумерацией."Что-то не пойму в каком документе введено такое определение...Может подскажет кто?

      RE: Может я просто невнимательная Мнение оператора 03.02.06 08:00
      По идее в п.28 ППРФ 32 "Правила оказания услуг связи по передаче данных". 28. При заключении договора в качестве уникального кода идентификации не допускается выделение номера из ресурса нумерации географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации.Правда, про IP в Правилах ничего не сказано, но это и не принципиально, т.к. IP это конкретный протокол.

      RE: RE: Может я просто невнимательная Мимо шла 03.02.06 12:44
      Неубедительно, при оказании услуги ip-телефонии (так короче )в качестве уникального кода идентификации пользователю выдается ПИН-код, а не телефонный номер.

      RE: RE: RE: Может я просто невнимательная Мнение оператора 03.02.06 16:31
      Такой IP-телефонии - зеленая улица. Только при одном условии на сеть телефонной связи эта телефония попадать не должна. Низзя! А так - пожалуйста. Компьютер с компьютером, IP-phon c IP-phon. Дяденька Слизень учит: в пределах IP-облака делайте, что хотите, но на сеть ТФОП не лезьте.

      RE: RE: RE: RE: Может я просто невнимательная Мимо шла 06.02.06 11:00
      Нет, все таки я не вижу ни в одном из последних постановлений прямого запрета на интеграцию IP-телефонии с обычной телефонной сетью. Где написано, что это запрещено? Господа, где вы увидели запрет? В интерьвью г-на Слизеня? Но это лишь его личное мнение, и к законодательству никакого отношения не имеет.1. Смотрим п.15 «Перечня наименований услуг связи»(см. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимыхв лицензии, и перечней лицензионных условий" и Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 837 «О внесении измененийв постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87»)IP-телефония у нас теперь называется "услуга связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации". Имея такую лицензиюоператор является оператором сети передачи данных.2. Являясь оператором сетей передачи данных согласно пп.8,10-12 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161 и Постановление от 29 декабря 2005 г. № 828 О внесенииизменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи)оператор может заключить ДОГОВОР О ПРИСОЕДИНЕНИИ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ с оператором местнойтелефонной связи или с оператором зоновой сывязи на оказание услугиприсоединения.Ну и где запрет то?

      RE: RE: RE: RE: RE: Может я просто невнимательная Наблюдатель 07.02.06 17:47
      Читайте привила присоединения,взаимодействия и оказания услуг. И посетит Вас просветление.

      Ну так ткните пальцем, что ли? Оборотень 09.02.06 16:15
      И что мы увидим в постановлении №161, упомянутом Вами? Где запрет на стык с ССОП (ака ТФОП)?

      RE: Ну так ткните пальцем, что ли? ещё голос 10.02.06 11:32
      да , покажите где запрет , я тоже все документы перерыл, ну нигде нет ни косвенного, ни прямого запрета использовать стык с ТФОП для телефона доступа VOIP

      RE: RE: RE: RE: Может я просто невнимательная Наблюдатель 07.02.06 17:45
      Еще бы. Ведь ТфОП (вернее операторы дальней связи) теряет колоссальные деньги по вине конкурентов со своей ip-телефонией.

      Либерализация = протекционизм DZHAFAR e-mail: deniam79@mail.ru05.02.06 19:03
      Что тут обсуждать? Где живем? В России!Мы с Вами разумные люди и понимаем, что никакой либирализации в происходящем НЕТ. Все понимают, что интеграция IP и телефонных сетей это вещь необходимая и общепризнная в мире (кроме стран третьего мира).Есть такое понятие в цевелизованных странах протекционизм. Так вот из всего выше и ниже перечисленного достаточно просто сделать вывод, что мин связи держит под протекцией одного или нескольних монополистов.Помоему всем этим прокуратура должна заниматься. Хотя в нашей нецевилизованной стране надеяться на это глупо.По счастью я уже несколько лет работаю на западе в телефонной компании и искрене рад тому, что я больше не сталкиваюсь с тем беспределом, который царит в России. Этого я вам и желаю!Всем удачи!Ваш Джафар