Александра Крекнина
© ComNews
01.06.2006

Статус лидера на московском рынке платного проводного телевидения и широкополосного доступа дорого обошелся "Комкор-ТВ". Инвестировав $30 млн в строительство сети в прошлом году, компания смогла заработать втрое меньше - $10,6 млн, операционный убыток достиг $10,39 млн. Агрессивное наступление на московский рынок и инвестиции инфраструктуру сделают провайдера прибыльным только к концу 2007 г., считают эксперты.

Год работы мультисервисной сети под брендом "Акадо" вывел "Комкор-ТВ" на вторую позицию на рынке широкополосного доступа в Москве после "Стрима". На столичном рынке платного телевидения, по данным J'son&Partners, "Акадо" также второй игрок после НТВ+. На конец мая у сервисов провайдера было 106 тыс. подписчиков, а сети готовы принять еще более 300 тыс. новых клиентов. Впечатляющая статистика влетела инвестору проекта в копеечку. Общий объем вложений, основная часть которых пришлась на инвесткомпанию Виктора Вексельберга Columbus Nova, составил приблизительно $30 млн. В то же время "Акадо" принесла владельцам чуть более $10,6 млн - втрое меньше вложенных в развитие средств. "Это планово отрицательные результаты, - заявил генеральный директор ЗАО "Комкор-ТВ" Михаил Силин. - Так всегда бывает с инфраструктурными проектами, так было и с сотовыми операторами, когда они строили сеть". По его словам, провайдер ежемесячно вкладывает в развитие сети около $3 млн, прокладывая "последнюю милю" до 50 тыс. квартир.

"На рынке широкополосного доступа Москвы уже сейчас жестокая конкуренция. Любому игроку с амбициозными планами нужно успеть достроить сети к концу текущего года - любое промедление будет стоить существенной доли рынка, и без сторонних инвестиций здесь не обойтись", - рассуждает аналитик J'son&Partners Борис Овчинников. По его мнению, финансовые итоги ниже нуля в случае с "Комкором" - не повод для паники. К слову, положительных цифр в финитогах оператора не было и раньше, однако котировки акций 100% материнской компании провайдера Moscow CableCom на NASDAQ с мая прошлого года выросли почти вдвое - с $5,5 до $10,25 за акцию. Рост капитализации бизнеса, по мнению директора по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван" Андрея Цуманова, - главная награда оператору при отрицательной рентабельности. "Сегодня операторы зарабатывают на увеличении капитализации компании - маржа из-за огромной конкуренции свелась к минимуму, об извлечении прибыли от бизнеса не идет речи, можно говорить лишь об операционной прибыли, большая часть которой инвестируется в развитие сети и подключение новых абонентов", - объясняет Андрей Цуманов.

Впрочем, по расчетам аналитика MOST Marketing Антона Васильева, при нынешних объемах инвестиций компания может начать работать в плюс через полтора года. "К концу 2007 г. "Комкор-ТВ" может выйти на самоокупаемость, при сохранении текущего притока клиентов", - считает Васильев. По его мнению, компании следовало бы поработать над увеличением среднего счета абонента. Сейчас клиенты услуг широкополосного доступа платят в среднем $22 в месяц, а телевидения - менее $10.