Екатерина Князева
© ComNews
27.09.2006

Дочерняя компания АФК "Система" "Система Масс-Медиа" (СММ) завершила сделку по покупке регионального оператора кабельного телевидения в Смоленске. Абонентская база ЗАО "Телерадиотехника" насчитывает 15 тыс. человек. По прогнозам аналитиков, это далеко не последнее приобретение СММ. Предположительная сумма сделки, по оценкам экспертов, составила $300 тыс.

Подробности сделки по покупке 75% акций смоленской компании, в том числе сумму сделки, "Система Масс-Медиа" (СММ) не раскрывает. По сообщению СММ, ЗАО "Телерадиотехника" является лидером рынка платного телевидения в Смоленске и располагает абонентской базой более 15 тыс. чел.

Однако существует и противоположное мнение. "На рынке Смоленска достаточно много компаний, предоставляющих аналогичные услуги: более пяти. И "Телерадиотехника" не самая большая из них. По оценке ComNews Research, доходы "Телерадиотехники" в 2005 г. от услуг кабельного телевидения составили $180 тыс. А "Система Масс-медиа" приобрела долю в нем, по нашим оценкам, примерно за $300 тыс.", - комментирует ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова.

"После сделок по приобретению ведущих региональных операторов в 2005 и 2006 гг., "Система Масс-медиа" стала крупнейшим в России оператором  платного телевидения. Начиная со следующего года, мы планируем сфокусироваться на органическом росте. Наша задача - оставаться лидерами услуг платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет в России", - комментирует генеральный директор компании "Система Масс-медиа" Михаил Дунаев.

Напомним, что среди последних приобретений СММ в регионах значатся краснодарский "Саллак", воронежский "Элеком-Сервис", "Телесат" в Нижнем Тагиле и "Электроника" в Балаково Саратовской области. А еще ранее компания приобрела "Интер-ТВ" в Иваново, "Евротел" в Екатеринбурге, а также "Информсервис" и "Сенди" в Нижнем Новгороде. Таким образом, "Телерадиотехника" стала девятым по счету региональным оператором кабельного телевидения, купленным компанией "Система Масс-Медиа" с начала 2006 г. При этом абонентская база приобретенных компаний по совокупности составила порядка 80 тыс. чел.

По мнению директора по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгения Соломатина, сделка по покупке ЗАО "Телерадиотехника" является далеко не последней для СММ. "Сейчас на рынке кабельного телевидения три основных игрока: "Ренова-медиа", "Нафта-Москва" и "Система Масс-медиа". Причём СММ не является абсолютным лидером на этом рынке, но уже имеет некоторые предпосылки, чтобы вырваться вперед", говорит Евгений Соломатин. - Регион, в котором СММ купила "Телерадиотехнику", достаточно перспективный, поэтому сейчас там нужно застолбить место и расширять своё присутствие". По словам Евгения Соломатина, сейчас таких независимых компаний, как "Телерадиотехника", более тысячи.

Досье ComNews

ОАО "Система Масс-медиа" - мультимедийная компания, предоставляющая ряд высокотехнологичных услуг в области платного телевидения, цифрового и мобильного вещания и широкополосного доступа в Интернет. Абонентская база компании - более 1,5 млн человек. ОАО "Система Масс-медиа" дочернее предприятие АФК "Система", управляющее медийными активами группы. Основным активом являются кабельные компании в 37 городах России. Компании также принадлежат 50% "Космос-ТВ", 48% ЗАО "МТУ-Интел", 74% ООО "Цифровое телевидение". Выручка компании в 2005 г - $52,5 млн, операционная прибыль - $7 млн, чистая прибыль - $3,3 млн.