© ComNews
21.10.2008

"Дочка" "ВолгаТелекома" ЗАО "НСС" приступает к тестированию конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи (FMC) с использованием NGN-платформы компании "МФИ Софт". Тестирование продлится до февраля 2009 г., после чего НСС примет решение о запуске FMC в коммерческую эксплуатацию.

Платформа, разработанная "МФИ Софт", представляет собой NGN-решение для предоставления услуг в сетях фиксированной телефонии, IP-телефонии, а также в мобильных сетях и интернет-приложениях, говорится в сообщении компании. "При этом решение обеспечивает совместимость и корректную работу с оборудованием всех ведущих вендоров", - отметила ведущий специалист по связям с общественностью "МФИ Софт" Марина Яснева.

Тестирование типовых сценариев предоставления конвергентных услуг будет проводиться в нижегородском филиале НСС. "Тестирование продлится до февраля будущего года, после чего будут проанализированы сроки окупаемости и принято решение о запуске FMC в коммерческую эксплуатацию", - говорит пресс-служба "ВолгаТелекома". Сумма сделки не раскрывается.

"Не исключено, что конвергентные услуги будут запущены и в других МРК, владеющих сотовыми активами", - отметил заместитель генерального директора "Связьинвеста" Владимир Желонкин.

НСС будет тестировать две услуги: "Виртуальный телефонный номер" для частных абонентов и "Виртуальная АТС" для корпоративных клиентов. "Услуга "Виртуальный телефонный номер" предполагает выделение частному пользователю единого номера для совершения входящих и исходящих вызовов в мобильной, фиксированной или SIP-сети, - говорит пресс-служба НСС. - Услуга "Виртуальная АТС" для корпоративных клиентов позволит объединить проводные, мобильные и IP-номера сотрудников компании и использовать всю функциональность современной IP АТС без затрат на инфраструктуру".

"При выборе оборудования для организации тестовой зоны FMC в первую очередь учитывались отказоустойчивость платформы, оптимальное соотношение стоимости и функционала, соблюдение требований информационной безопасности, легкость интеграции с существующей сетью НСС, а также масштабируемость на всю филиальную сеть оператора", - отметил директор по развитию "МФИ Софт" Игорь Масленников.

По словам заместителя генерального директора НСС по стратегическому развитию Анатолия Пономаренко, развитие направления конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи позволит компании расширить абонентскую базу и привлечь новых клиентов, а также будет способствовать повышению ARPU и MOU за счет предоставления абонентам новых востребованных сервисов. Абонентская база НСС составляет около 2,5 млн человек, а вместе со своими "дочками" компания предоставляет услуги более чем 3,2 млн абонентов.

"Очевидно, что основные рынки, на которых работают МРК, себя исчерпали, и логично, что компания пытается предложить новые услуги, выйти на новые рынки, - говорит аналитик J'son & Partners Станислав Стариков. - Но компанию ждет серьезная конкуренция со стороны альтернативных операторов и "большой сотовой тройки". НСС придется вести жесткую и агрессивную маркетинговую политику".