20.03.2020

Резидент Фонда "Сколково", цифровая образовательная платформа "Дневник.ру", в которой зарегистрировано большинство школ страны, выпустила методические материалы для педагогов по онлайн организации учебного процесса в период карантина.

Дистанционное обучение через платформу ведется уже много лет. А сегодняшние рекомендации помогут учителям, которые ранее не использовали при работе в системе возможности для дистанционного обучения.

Гавриил Леви, генеральный директор "Дневник.ру": "Пик такой активности традиционно приходится на зимний период, когда школы во многих регионах временно приостанавливают работу в связи с обострением ОРВИ и гриппа. Поэтому сегодня, когда Министерство просвещения РФ рекомендовало всем образовательным организациям переходить на формат дистанционного обучения, мы полностью готовы к увеличению нагрузки".

Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда "Сколково": "В ″Дневник.ру″ можно не только выдавать домашние задания, но и прикреплять к ним учебные материалы. Когда у педагогов была возможность объяснять темы на уроках в школе, эта функция использовалась нерегулярно. Сейчас же она позволит продолжать обучение, не выходя из дома. Через платформу ученики смогут отправлять на проверку выполненные задания, что раньше также практиковалось нечасто. После этого учитель поставит оценку или даст комментарий по доработке. В системе также доступен обмен личными сообщениями, публикация объявлений, создание групп. Кроме того, платформа интегрирована с другими образовательными сервисами, в которых можно осваивать учебный материал в онлайн-режиме".

Педагоги, которые давно ведут дистанционную работу через "Дневник.ру", отмечают, что такой формат вполне удобен для полноценного образовательного процесса.

Альбина Музаева, учитель биологии Республиканского физико-математического лицея-интерната в Северной Осетии: "В нашей школе во время карантина всегда идет дистанционное обучение. Мы его проводим через платформы "Дневник.ру" и "Якласс". Дистанционно выдаем сначала теорию, потом проверочные работы. По ним я выставляю оценку и переношу в журнал. Так за период карантина мы не отстаем от программы, и накопляемость оценок у нас сохраняется".

Поскольку не все педагоги хорошо знакомы с тонкостями дистанционного обучения через "Дневник.ру", для них разработали подробные рекомендации, доступные по ссылке.

Вот несколько важных моментов:
1. Для информирования учеников и родителей о приостановке учебного процесса педагогам предлагается использовать функцию записей на странице школы или класса в системе.
2. Можно выдавать домашние задания как для класса, так и индивидуально.
3. Доступно прикрепление файлов к заданиям. Например, презентаций, видеоуроков или аудиозаписей.
4. Чтобы получить от учеников выполненную работу, при выдаче задания обязательно необходимо отметить пункт "Требуется файл с результатом".
5. Для индивидуального общения с учениками и родителями рекомендуется использовать сервис личных сообщений.

Ксения Колесова, руководитель методического отдела "Дневник.ру": "Мы делаем все возможное, чтобы учебный процесс на период карантина не прерывался. Проводим вебинары для учителей и рассказываем о возможностях для дистанционной работы. Наши рекомендации уже разосланы в министерства образования всех регионов, и сейчас разрабатывается еще один документ с расширенной информацией. Кроме того, мы готовы развивать платформу в рамках сотрудничества с Министерством просвещения РФ в направлениях, которые могут дополнительно потребоваться в режиме ЧС".

Справочная информация

Дневник.ру – бесплатная цифровая образовательная платформа для образовательных организаций. Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. С ее помощью легко планировать учебную деятельность и обмениваться школьными новостями, использовать удобные в обучении сервисы и приложения. В Дневник.ру зарегистрировано большинство школ России, свыше 850 тыс. преподавателей, 7,9 млн учащихся, 4,2 млн родителей из всех регионов РФ.

Фонд "Сколково" – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром "Сколково", деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1900). В 2018 году выручка компаний-участников "Сколково" составила 91,9 млрд рублей, совокупная выручка за 9 лет существования проекта достигла 301,1 млрд рублей. В стартапах работает 33 тыс. человек. Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы "Сколково" является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ "Сколково" за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию более 600 тыс. кв. м. объектов. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится.