Евгения
Стогова
10.11.2021

Госдума разрабатывает законопроект, запрещающий рекомендации детям в онлайн-кинотеатрах и соцсетях. Общественники призвали отключить рекламу для пользователей до 14 лет вообще на всех площадках. Сами платформы выступили против

Рекомендательные алгоритмы и реклама в детских профилях онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов должна быть ограничена, заявил депутат Госдумы Антон Горелкин от "Единой России" и зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Соответствующий законопроект, по его словам, уже обсуждается в Госдуме и будет внесен до конца года. "Я считаю, что отключение рекомендательных алгоритмов, обязательное предупреждение о том, что они используются, социальные сети и платформы вообще должны предусматривать. Должна быть кнопка их отключения", — сказал он во время круглого стола "Законодательное регулирование деятельности онлайн-кинотеатров", где присутствовал корреспондент РБК.

В поддержку инициативы также выступила глава Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты Екатерина Мизулина. Детский плейлист на стриминговых платформах, как считает общественница, должен полностью формироваться родителями. "В целом необходимо рекламные и маркетинговые функции, рекомендательные алгоритмы отключить полностью для детской аудитории до 14 лет на всех онлайн-площадках, в том числе и в социальных сетях", — сказала она. По словам Мизулиной, "такая система уже начала работать в Великобритании и в США, и Россия здесь не должна отставать".

Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин заявил, что основным форматом отображения ассортимента контента аудиовизуальных сервисов является каталог. Поэтому необходимо обязать сервисы иметь альтернативу таргетированным рекомендациям.

Директор по правовым вопросам Okko и Rambler Наталья Булаева, отвечая на предложение Мизулиной, заявила, что контролировать, что именно смотрят дети на стриминговых платформах, должны их родители. Эффективной мерой отслеживания, что именно смотрят несовершеннолетние, она назвала push-уведомления родителям о попытке получить доступ к тому или иному контенту.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам платформы ivi Михаил Платов, в свою очередь, заявил, что рекомендации в аудиовизуальных сервисах формируются посредством выбора пользователем любимых жанров и фильмов. "Мы не навязываем никакой контент, никакую тематику, — ответил он на предложения общественников. — Наша задача — отвечать интересам пользователей. Это ключевое отличие от того, как формируются рекомендации в соцсетях".

Представители Okko и ivi также высказали опасения по поводу потенциального чрезмерного зарегулирования онлайн-кинотеатров. По их словам, это приведет к тому, что пользователи уйдут к пиратским сервисам, где нет никаких правил для детей и в разы больше деструктивного контента.

Новости из связанных рубрик