Общая выручка группы компаний "Яндекса" в 2021 г. увеличилась на 54% и составила 356,2 млрд руб. "Яндекс" прогнозирует данный показатель за 2022 г. на уровне 490-500 млрд руб. 
© ComNews
16.02.2022

"Яндекс" опубликовал финансовые результаты за 2021 г. Компания смогла добиться роста по всем сегментам бизнеса, за исключением "Яндекс.Маркета", который, как ожидают аналитики, в ближайшие годы начнет приносить прибыль.

Общая выручка компании по итогам 2021 г. составила 356,17 млрд руб., увеличившись на 54% год к году. Основной вклад в рост финансовых показателей внес "Яндекс.Такси", а также поисковый сегмент. Выручка по данным сегментам составила 131,6 млрд руб. (+94% год к году) и 165,2 млрд руб. (+32% год к году) соответственно. Выручка по этим сегментам за IV квартал составила 42,9 млрд руб. (+93% год к году) и 47,96 млрд руб. (+31% год к году) соответственно. Общая выручка "Яндекса" в IV квартале составила 110,3 млрд руб., увеличившись на 54% год к году.

Если в сегменте "такси" и "поиск" показатели росли, то для "Яндекс.Маркета" ситуация противоположная: за 2021 г. убыток по скорректированному показателю EBITDA по "Яндекс.Маркету" составил 40,5 млрд руб. и 12,4 млрд руб. за IV квартал. Таким образом, убыток за год увеличился больше чем в четыре раза. Однако товарооборот (GMV) сегмента "Яндекс.Маркет" за IV квартал вырос в 3,1 раза год к году.

Cкорректированный показатель EBITDA снизился на 29% до 32,1 по итогам года и на 29% до 9,7 млрд руб. по итогам IV квартала. Рентабельность EBITDA за 2021 г. составила 9%, за IV квартал - 8,8%.

"Яндекс" ожидает, что выручка в 2022 г. достигнет 490-500 млрд руб. (консенсус Bloomberg предполагает 481 млрд руб.). Рост в сегменте "поиск" и "портал", по прогнозу компании, составит около 15-19%, а скорректированная рентабельность EBITDA будет на уровне 2021 г. Товарооборот (GMV) в направлениях "такси" и "драйв" прогнозируется в районе 700-720 млрд руб. (589 млрд руб. в 2021 г.), а скорректированная рентабельность EBITDA укрепится на 0.5 п.п. в процентах к GMV (4% в 2021 г.). GMV направления электронной коммерции ("Яндекс.Маркет", "Лавка" и "Еда"), согласно прогнозу "Яндекса", вырастет в два раза.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын прокомментировал финансовые результаты компании: "Яндекс" обогнал наш прогноз по выручке на 2%. По темпам роста выручки сейчас сравниться с ним могут только электронные магазины. Поэтому "Яндекс" сфокусировался на рынке электронной коммерции и достиг значительных успехов: товарооборот на маркетплейсе составил 180% и фактически стал долгосрочным драйвером роста бизнеса компании. Темпы роста выручки от направления "такси" хотя и составляют 94%, но, по нашему прогнозу, будут быстро снижаться. А электронной коммерции прогнозируют устойчивые темпы прироста 33% на ближайшие годы. По итогам 2022 г. мы прогнозировали выручку 484,6 млрд руб., показатель EBITDA - 52,8 млрд руб. Но возможно, прогнозы можно будет повысить. Компания сейчас фокусируется на секторе электронной коммерции и намерена заработать около 500 млрд руб. в 2022 г. Это делает ее одним из трех лидеров российского сектора ИКТ по выручке. Сейчас больше зарабатывают только крупнейшие операторы связи. В 2023 г. "Яндекс" может обойти по объему выручки и операторов. Такая стратегия должна нравиться скорее долгосрочным инвесторам, чем краткосрочным игрокам, которые предпочли бы дивидендные выплаты сегодня и равнодушны к будущему компании. Мы рекомендуем покупать акции "Яндекса" с целевой ценой на 12 месяцев 4538 руб.".

По мнению аналитиков ПАО "Промсвязьбанк" (ПСБ) представленные результаты оказались позитивными. "Компания смогла добиться роста по всем сегментам бизнеса, за исключением "Яндекс.Маркета", который, как мы ожидаем, в ближайшие годы начнет приносить прибыль. За прошедший год структура выручки "Яндекса" не претерпела серьезных изменений. На первом месте по-прежнему находится сегмент "поиск и портал", но его доля за 2021 г. снизилась на 7,5 п.п. В то же время существенный рост показал сегмент "такси". Мы положительно оцениваем представленные финансовые результаты. Ожидаем, что в результате кратного увеличения товарооборота (GMV) сегмент "Яндекс.Маркет" станет генерировать меньше убытков. Мы смотрим с оптимизмом на будущее компании, которая постепенно переходит в фазу зрелого бизнеса. Однако отметим, что некоторые опасения вызывает переоценка глобальных компаний сектора hi-tech из-за действий ФРС. Сохраняем рекомендацию "покупать", целевая цена - 6815 руб.", - прокомментировали аналитики ПСБ.

Новости из связанных рубрик