На российском рынке образовательных программ для игровой индустрии (геймдев) произошли ключевые изменения. Количество образовательных программ за два года увеличилось почти на 50%. 71% всех образовательных программ занимают курсы и интенсивы. Востребованность высшего профессионального образования в игровой сфере тоже растет.
© ComNews
02.11.2022

Такие данные приводят аналитики "VK Образования", VK Play и ИТМО в совместном исследовании. Они изучили открытые источники и собрали базу из 233 программ и курсов, 74% из которых - курсы для людей старше 18 лет с высшим образованием.

"Существует тенденция на увеличение стоимости курсов - в среднем она выросла на 13%. При этом в течение двух лет закрылось менее 10% программ в этой области. Более половины программ обучения сфокусированы на навыках ИТ-разработки, примерно четверть - на гейм-дизайне и оставшуюся часть делят остальные компетенции индустрии, такие как арт, тестирование и прочие", - говорят авторы исследования.

CEO VK Play Василий Магурян отмечает, что увеличение количества образовательных программ говорит о том, что индустрия развивается и спрос на кадры растет.

Авторы исследования отмечают, что самую большую долю из всех образовательных программ занимают курсы и интенсивы - 71%. Три четверти (75%) программ реализуются в онлайн-формате. "При этом заметна тенденция, когда игроки рынка расширяют линейку предлагаемых образовательных форматов: теперь один и тот же учебный материал можно получить в той форме, которая удобна студенту, - заочно, онлайн или в виде интенсива. Средняя стоимость курса повышения квалификации или переподготовки составляет 186 тыс. руб., при этом цена не зависит от того, выдается ли по итогам прохождения диплом или только сертификат", - отмечают они.

По их словам, на высшее образование приходится всего 21% программ. "Количество бакалаврских программ увеличилось на 25%, магистерских - на 27%. В бакалавриате абитуриентам доступно более 1,3 тыс. бюджетных мест, в магистратуре - 235. Стоимость контрактного обучения за весь период в среднем составляет 1 млн 87,3 тыс. руб. - в бакалавриате и 555 тыс. руб. - в магистратуре", - рассказали авторы исследования.

Руководитель программы "Технологии разработки компьютерных игр" ИТМО Андрей Карсаков говорит, что с запуска программы в 2017 г. видит стабильную тенденцию увеличения интереса студентов бакалавриата к магистерской программе "Технологии разработки компьютерных игр", реализуемой в ИТМО. "За это время, подстраиваясь под спрос, мы увеличили количество бюджетных мест более чем в семь раз, при этом конкурс каждый год сохраняется на уровне трех-пяти человек на место", - сообщил он.

По словам директора по образовательным проектам VK Анны Степановой, как и любая другая развивающаяся сфера, игровая индустрия постоянно нуждается в новых кадрах - специалистах из самых разных областей и с самыми разнообразными профилями. "Востребованы разработчики в направлении мобильных игр, геймдев-компании также активно задействуют все классические роли в ИТ: разработчики, тестировщики, игровые аналитики, а также классические разработчики - Java, C++, C#", - говорит она.

По данным исследования "VK Образования", VK Play и ИТМО, более 50% программ и курсов направлены на развитие навыков ИТ-разработки в геймдеве. "При этом сегодня попасть в игры хотят не только взрослые, но и дети. В проведенном исследовании также отмечается, что сегодня есть курсы для детей - в количестве 22. Спрос на профессию в игровой сфере есть, причем формируется он еще на этапе школьного возраста", - комментирует исследование Анна Степанова.

По ее словам, количество образовательных программ в геймдеве выросло на 45% за последние два года. "Сейчас на рынке больше курсов и интенсивов, чем программ высшего образования в области разработки игр. Но по сравнению с данными 2020 г. количество программ бакалавриата увеличилось на 25%, а магистратуры - на 27%. То есть востребованность высшего профессионального образования в игровой сфере также растет. Помимо увеличения количества программ, заметно расширение линейки образовательных форматов. Сегодня можно выбрать удобный формат обучения - онлайн, заочно или в виде интенсивов. Это связано с полным или частичным переходом образовательных программ в онлайн за последние два года", - объясняет Анна Степанова.

По мнению директора по персоналу "Ланит-терком" Надежды Бахиревой, игровая индустрия - одна из самых востребованных в ИТ-сфере, на специалистов этого направления всегда был спрос, и такая динамика останется неизменной. "В целом на рынке кандидаты есть, и, если возникнет потребность, найти подходящего кандидата будет возможно. В ИТ-сфере, в том числе в геймдеве, всегда ценился коммерческий опыт. Если говорить об обучающих курсах как о способе получить дополнительные знания и развитие, то они действительно повышают востребованность кандидата. Если речь о студентах, окончивших один или два курса вуза, то такого опыта, скорее всего, будет недостаточно, чтобы пригласить их в проект. В геймдеве, на мой взгляд, большие перспективы. Эта ниша востребована и будет стабильно развиваться дальше", - говорит Надежда Бахирева.

Новости из связанных рубрик