"Билайн" переключил внутренние сервисы и информационные системы на аутентификацию через мобильный ID, а также перевел внутренних сотрудников на авторизацию с помощью этой технологии. В перспективе мобильный ID позволит оператору серьезно экономить на лицензиях от вендора, решение которого использовалось ранее.
© ComNews
09.03.2023

Руководитель по технологиям продуктов идентификации "Билайна" Сергей Бабаян прокомментировал: "С начала 2023 г. войти во внутренние системы илайна" можно только через мобильный ID. Это удобно для пользователя, так как нет необходимости запоминать несколько связок "логин-пароль", а главное - безопасно. В перспективе мобильный ID позволит нам серьезно экономить на лицензиях от вендора, решение которого использовалось ранее. Кроме того, мы работаем над внедрением мобильного ID в систему оформления пропусков для посетителей офисов и ряда других сервисов, а накопленный внутри илайна" опыт по корпоративной аутентификации предлагаем в качестве готового продукта клиентам".

Такой метод аутентификации, по словам пресс-службы "Билайна", позволяет существенно повысить безопасность подключения, а также сохранность конфиденциальных данных при работе с чувствительной информацией. Для авторизации пользователю необходимо ввести зарегистрированный в корпоративной системе номер телефона или рабочий адрес электронной почты, после чего на телефон приходит пуш-уведомление с просьбой подтвердить вход.

Мобильный ID по умолчанию доступен для любого абонента "большой четверки" телеком-операторов. Система предоставляет удобный и безопасный способ регистрации и авторизации, который может позволить сократить количество паролей и бумажных документов, упростить клиентский путь. илайн" активно занимается внедрением и интеграцией мобильного ID в различные сервисы.

Представитель пресс-службы Tele2 отметил, что сервис "мобильный ID" доступен всем абонентам оператора. "Востребованность этой услуги растет: только за год количество запросов на аутентификацию через мобильный ID выросло в 19 раз. Мы отмечаем рост компаний-партнеров, которые подключились к платформе Tele2 "Мобильный ID". Партнеры, подключенные к системе, существенно упрощают доступ пользователей в личный кабинет сайтов, исключив промежуточные этапы в виде создания логина и пароля. Они могут "пропускать" клиента по факту подтверждения действия с помощью его личного номера телефона. Это удобно для клиента: ему не придется вспоминать, какой логин и пароль он придумал для того или иного ресурса. Достаточно указать номер телефона и дождаться, когда на экране телефона появится запрос-подтверждение для входа на сайт. Платформа интегрирована со всеми операторами, что облегчает перспективы развития этого сервиса в В2В-сегменте", - рассказал представитель пресс-службы Tele2.

Пресс-служба ПАО "МегаФон" сообщила, что оператор запустил "Мобильный ID" в 2020 г. "У нас несколько десятков клиентов, и в последнее время спрос на решение активно растет. Продукт используется в сервисах "МегаФона", для подключения к Wi-Fi в аэропорту Шереметьево, авторизации в сети магазинов "Улыбка радуги", а также на других онлайн-площадках. Сервис позволяет бороться с мошенниками, которые регистрируются с одноразовых номеров или, например, заводят несколько аккаунтов для многократного получения welcome-офферов. Благодаря "Мобильному ID" есть возможность верифицировать номер телефона с клиентом", - рассказала пресс-служба "МегаФона".

В ПАО "МТС" от комментариев отказались.

Директор по развитию бизнеса iTPROTECT Андрей Мишуков подтвердил: услуги корпоративного ID, действительно, востребованы, их уже внедрили и используют МТС, "МегаФон", "Сбер", "Тинькофф" и другие компании. "Такие системы единой идентификации удобны как конечным пользователям, так и различным сервисам и порталам, которым необходимы данные о клиентах. Например, очень удобно, имея Sber ID залогиниться в любой экосистемной компании "Сбера" и, не вводя каждый раз данные, получать сразу персонифицированный сервис. Компаниям это выгодно, потому что они уже при первом касании со своим клиентом могут узнавать его профиль и предлагать ему подходящие товары и услуги, тем самым повышая конверсию продаж и удовлетворенность клиентов, - комментирует он. - На рынке систем единой идентификации большая конкуренция за пользователей, но тем не менее вывести на положительную маржинальность такие сервисы довольно сложно. ID - это прикладной инструмент для повышения удобства пользователей и привязки их к экосистеме и партнерам владельца сервиса ID. В сравнении с мобильными операторами, банки смотрятся более конкурентоспособными, так как с банковскими приложениями пользователи взаимодействуют чаще, чем с приложениями мобильных операторов, также у банков больше данных о клиентах, и они имеют возможность строить более детальные аналитические отчеты".

Новости из связанных рубрик