Аудиосопровождение в общественных заведениях важно для 43% клиентов
СберМаркетинг опросил более 1000 пользователей и выяснил, что для 43% из них важно наличие музыки в общественных заведениях при совершении покупок. Почти каждый третий (31%) обращает внимание на аудиосопровождение, но не придает ему большого значения. Каждый четвёртый (26%) вообще не обращает внимание на музыку и фокусируется на шопинге.
Эксперты аудио- и нейромаркетинга в рамках видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX обсудили, на какое звуковое сопровождение клиент обращает внимание и как оно влияет на продажи, а также как лучше представлять бренд с помощью новых маркетинговых инструментов.
Спикеры видеоподкаста — Ирина Яковлева, руководитель партнёрских программ Звук Бизнес; Артём Павлов, руководитель лаборатории нейромаркетинга СберМаркетинга; Антон Колесников, руководитель проекта музыкального оформления Додо; Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникации и аналитики ГПМ Радио; Эдуард Рекачинский, генеральный директор Unisound.
"Для общественных мест необходимо подбирать аудиоконтент, который отвечает целевым действиям бизнеса. Фастфуд — это заведение с быстрым потоком клиентов, и для них подходит динамичная музыка. Для ресторана важны антураж, приглушённое освещение, спокойные мелодии. Можно объяснить влияние звука с точки зрения фокусировки. Если поместить рекламный объект в центр, то он воспринимается нашим мозгом как фокус. В таком случае задействуется осознанное внимание человека. Если важно воздействовать на подсознание человека, мы ставим нашу рекламную информацию фоном. Периферическое зрение у нас собирает информации больше, чем фокусное. Обычно, когда мы где-то в отпуске, нас сопровождает различная музыка. По возвращении в свой город мы можем услышать эту музыку в кафе и торговых центрах. Это называется психологический якорь, который извлекает из нашего подсознания комплекс психоэмоционального состояния, которое мы испытывали, когда всё это слушали в отпуске", — говорит Артём Павлов, руководитель лаборатории нейромаркетинга СберМаркетинга.
Что же касается проблемных точек, с которыми постоянно имеет дело бизнес, не все согласны, что для каждой площадки нужно подбирать отдельную аудиодорожку. Такой подход может помешать покупателям в запоминании бренда и, соответственно, не даст дополнительного роста продаж.
"Если мы говорим про аудиомаркетинг — это про воображение, ассоциации и эмоциональность. Как показывают зарубежные исследования, самый лучший инструмент при создании бренда — это длительный контакт и высокая лояльность. Зачастую клиенты хотят поставить один ролик на все радиостанции, которые имеют абсолютно разный формат. Например, с аудиторией молодёжного бренда нельзя говорить языком радиостанции Relax FM. Поэтому мы как площадка предлагаем свои возможности по интеграции и адаптации, чтобы действительно попасть в ЦА. К сожалению, не так много клиентов применяют аудиомаретинг. Сейчас зачастую используются информационные ролики, которые отличаются по цене из-за выбора голоса и музыкального фона", — поясняет Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникации и аналитики ГПМ Радио.
Смотрите свежий выпуск видеоподкаста MEDIA MIX об аудиомаркетинге:
RuTube
Звук
YouTube