© ComNews
21.04.2023

ВТБ проанализировал, какие компании среднего и малого бизнеса Москвы и Московской области чаще всего переходят на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН). В первую очередь ее выбирают ИП, работающие в сфере услуг и розничной торговле.

Наиболее популярной новая система налогообложения сегодня стала в сфере услуг. На занятые в ней предприятия приходится треть пользователей АУСН Москвы и Московской области. На втором месте – розничная торговля, которая занимает порядка 16% от общего числа клиентов. Среди наиболее активных по использованию АУСН отраслей – строительство, девелопмент и информационные технологии, на них приходится по 7% пользователей, а также сфера образования (5%).

По данным ВТБ, АУСН на данный момент наиболее распространен среди предприятий с численностью работников от двух до пяти человек, в 30% работает только один сотрудник. 80% клиентов банка, применяющих АУСН, – это индивидуальные предприниматели, остальные – юридические лица.

"Экспериментальный налоговый режим АУСН снижает налоговую нагрузку на малый бизнес и упрощает отчетность. Предпринимателям не нужно готовить декларации, платить страховые взносы или заниматься книгой учета, что экономит как время, так и деньги. В качестве банка-партнера ФНС мы предоставляем удобный цифровой сервис, который упрощает взаимодействие с налоговой и работу с документами. По нашим прогнозам, число предприятий на АУСН будет расти, так как с этого года перейти на новый налоговый режим могут все компании, независимо от даты регистрации", − отметил Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент ВТБ.

Новости из связанных рубрик