Искусственный интеллект поможет маркетплейсам стать лучше
Компания по разработке программного обеспечения и ИТ-продуктов Napoleon IT начала внедрять технологию elDinero Reviews, которая позволяет в режиме реального времени собирать тысячи отзывов на товары с маркетплейсов и анализировать их с помощью генеративных и GPT-моделей.
Ключевой особенностью технологии является отображение самых частых положительных и отрицательных отзывов, а также их группировка в темы по наиболее упоминаемым параметрам. Сервис способен анализировать только реальные оценки покупателей, выделяя из набора данных поддельные и одинаковые отзывы.
Для пользователя программа выдает наглядную аналитику в виде интерактивных таблиц и графиков с детализацией по продукту: от оценки запаха и стоимости до проблем с целостностью товара или повреждения упаковки. На основе полученных данных производители товаров могут управлять продажами, выявлять сильные и слабые стороны конкурентов, используя их в рекламной коммуникации, распознавать проблемы с самим товаром или его логистикой и оперативно их решать.
"Мы всегда стремимся находить новейшие технологии, которые помогают эффективно решать задачи бизнес-заказчиков. Napoleon IT первые в России, кто начал использовать и внедрять технологию интеллектуального анализа и суммирования отзывов на маркетплейсах elDinero Reviews. Мы уже получаем положительные отзывы от производителей товаров и крупнейших ретейлеров", - рассказал сооснователь и директор по стратегии Napoleon IT Руслан Ахтямов.
Представитель пресс-службы Napoleon IT подчеркнул, что технология способна анализировать более 30 известных маркетплейсов в мире: "Все отзывы находятся в открытом доступе, и их разрешено анализировать. В дальнейшем выводы из аналитики данных сказываются не только на работе брендов, ретейлеров, продавцов на маркетплейсе, но и на самих продуктах. Выводы, которые технология позволяет сделать на основе анализа отзывов, выявленные тренды и идеи способны не только изменить существующие товары, но и создать новые, более интересные продукты для потребителей. Это, конечно, влияет на продавцов, покупателей и опосредованно на сами маркетплейсы".
Технологией elDinero Reviews могут воспользоваться производители товаров и ретейлеры; магазины с маркетплейсов для вывода нового продукта на рынок и отслеживания по отзывам поведения пользователей; digital-агентства для продажи услуг клиентам; финансовые институты. Однако для потребителей технология недоступна.
"Технология реализуется только для FMCG-компаний, ретейла и продавцов. С помощью программы они могут улучшать товары, работать с обратной связью от потребителей и в целом увеличивать эффективность на маркетплейсах", - добавил представитель пресс-службы Napoleon IT.