Сергей Коляда
Источник: Коммерсантъ, 13.03.2002 г.
13.03.2002

На рынке сотовой связи произошло уникальное событие – вчера стало известно, что компания "Вымпелком" (сеть "Би Лайн") прекратила подключение новых абонентов в своих офисах продаж. В компании объясняют это работами по внедрению биллинговой системы американской компании Amdocs. Конкуренты считают, что ощутимых преимуществ "Вымпелком" не получит.

По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Михаила Умарова, подключение абонентов возобновится уже завтра. К этому моменту должны завершиться работы по внедрению новой биллинговой системы (система управления расходами абонентов) американской компании Amdocs. Amdocs поставляет, среди прочего, программы, помогающие операторам связи выставлять счета абонентам за оказанные услуги связи. Среди клиентов Amdocs – более 150 телекоммуникационных компаний во всем мире, в частности – крупнейший сотовый оператор Vodafone.
В "Вымпелкоме" утверждают, что система Amdocs поможет компании автоматизировать работу абонентской службы. А в стандарте передачи данных GPRS обеспечит побайтовую тарификацию. Кроме того, Amdocs поставит "Вымпелкому" собственную CRM-систему (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами). "Мы модернизировали свой биллинг, чтобы усовершенствовать его, а не потому, что в нем были проблемы",– утверждает господин Умаров. До сих пор в сети "Би Лайн" использовалась биллинговая система российской компании "Атлант-Информ".
Стоит отметить, что замена биллинговой системы в "Вымпелкоме" происходит как раз в тот момент, когда сотовые компании начинают задумываться о корректировке своей маркетинговой политики. В начале марта только назначенный на пост первого вице-президента МТС Михаил Сусов заявил Ъ: "Вскоре столичный рынок ждет кризис привлечения новых клиентов, поэтому самая актуальная задача – обеспечить лояльность существующих абонентов сети. Это сегодня важнее, чем наращивание темпа новых подключений".
Тем не менее, как сообщили вчера в МТС корреспонденту Ъ, они не считают, что система Amdocs обеспечит "Вымпелкому" ощутимую выгоду. "Мы будем рады, если 'Вымпелком' сможет быстро и безболезненно провести модернизацию биллинговой системы,– заявил Ъ директор компании по связям с общественностью Кирилл Масленцин.– Не секрет, что и 'Вымпелком', и МТС ранее обвинялись абонентами в некорректных начислениях как бы в свою пользу. На самом же деле имело место запаздывание биллинговых начислений – болезнь быстрого роста абонентской базы. Мы ее сняли еще осенью прошлого года, проведя модернизацию биллинга". В МТС не видят особых преимуществ в биллинге Amdocs. В 1998 году компания отказалась от иностранной биллинговой системы в пользу российской. Одной из важных причин этого шага в МТС считают плохую совместимость зарубежных решений с российскими бухгалтерскими стандартами.