Image by Pressfoto on Freepik
Департамент города Москвы по конкурентной политике объявил тендер на оказание комплексных услуг по технической поддержке и системному сопровождению универсальной автоматизированной системы бюджетного учета в 2025-2026 гг. Срок окончания приема заявок - сегодня, 11 августа. Минимальная цена контракта - почти 1 млрд руб.
© ComNews
11.08.2025

Срок исполнения - 522 дня. 19 августа станет датой подведения итогов определения поставщика. Все работы пройдут в пять этапов. Деньги на это пойдут из бюджета Москвы. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, имеет 60% значимости для заказчика при выборе поставщика услуг.

Согласно техническому заданию, поставщик должен обеспечить поддержку пользователей информационных систем и ресурсов, прикладное и системное администрирование информационных систем и ресурсов, оказать услуги по организации эксплуатационных служб и адаптационное сопровождение информационных систем и ресурсов.

Представитель управления внешних коммуникаций Департамента города Москвы по конкурентной политике сообщил корреспонденту ComNews, что департамент выступает уполномоченным органом, в компетенцию которого входит организация согласования и публикация процедур закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн руб. и в случае проведения совместных торгов на поставку одноименных товаров/работ/услуг в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 3 млн руб.

Представитель управления внешних коммуникаций Департамента города Москвы по конкурентной политике отметил, что решение о проведении закупки, а также расчет объема услуг и начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции заказчика закупки.

Старший юрист юридической компании "Инноправо" Михаил Ялынычев рассказал, что Департамент Москвы по конкурентной политике является контрольным органом в сфере закупок на территории столицы: "В связи с этим он имеет определенный вес на рынке закупок в Москве. Однако как заказчик департамент выступает не так часто, как, например, Департамент городского имущества города Москвы, являющийся более крупным игроком на рынке".

Управляющий партнер "Поправка Бизнеса" Наталия Поправко отметила, что Департамент Москвы по конкурентной политике является крупным и значимым заказчиком, так как занимается развитием и стимулированием конкуренции, создавая правила проведения торгов. "Он также отвечает за систему планирования закупок и формирование информационного пространства в области организации и проведения аукционов и защиты конкуренции. Департамент формирует контрактную систему закупок товаров, работ и услуг в Москве. В ходе объявленного тендера возможна серьезная конкуренция, так как цена контракта высокая", - говорит юрист.

Управляющий партнер юридической компании "Генезис" Артем Денисов отметил, что департамент регулярно размещает контракты на сотни миллионов и миллиарды рублей, охватывая самые разнообразные сферы от строительства и медицины до ИТ и коммунальных услуг: "Тендер на почти 1 млрд руб. на полтора года поддержки - это типичный пример крупной закупки для Департамента Москвы по конкурентной политике. Такие объемы и масштабы делают каждую закупку департамента значимым событием на рынке госзакупок".

Артем Денисов считает, что работа с этим департаментом - это знак качества и надежности для любого поставщика, открывающий доступ к масштабным проектам городского уровня: "Крупнейшие ИТ-компании России, такие как ПАО "Ростелеком", ЗАО "КРОК инкорпорейтед", АО "Ланит", АО "Инфосистемы Джет" и другие, активно участвуют в тендерах Департамента Москвы по конкурентной политике именно потому, что это гарантирует стабильный и значительный объем работ на длительный срок. Решения и требования департамента часто становятся ориентиром для других заказчиков на рынке госзакупок".

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/239027/2025-04-28/2025-w18/1012/do-treti-goszakupok-otmenyayut-za-oshibok-tekhnicheskom-zadanii

Требования и ограничения

Михаил Ялынычев пояснил, что при тендере с госучреждением, как правило, применяются более высокие требования к исполнителям, процедуры торгов жестче регламентированы: "В связи с этим и объем ответственности по таким закупкам более высокий. Споры с госучреждением могут возникнуть на любом этапе исполнения государственного контракта, в том числе при оплате выполненных работ в случае спора об их качестве, что периодически встречается на практике".

Адвокат юридической и консалтинговой компании Kulik & Partners Law.Economics Дмитрий Павловский отметил, что нередко заказчики устанавливают требования, фактически ограничивающие доступ к закупкам: "Например, условие о подтверждении наличия материально-технических ресурсов до начала работ нередко признается неправомерным требованием, поскольку участник вправе привлекать ресурсы на этапе исполнения контракта. Также в ряде случаев заказчики применяют избыточно формализованный подход при оценке соответствия участников требованиям закупочной документации, что необоснованно ограничивает конкуренцию. Например, требование о предоставлении в строго определенной форме документов об оплате выполненных договоров, подтверждающих наличие опыта у участника".

Штрафы и санкции

Наталия Поправко отметила, что штрафы и санкции в сфере госзакупок четко прописаны: "Например, постановление правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042 устанавливает правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. При цене текущего контракта до 1 млрд руб. может составлять до 0,4% от его стоимости - за исключением просрочки. Но самый серьезный риск - попасть в реестр недобросовестных поставщиков, если контракт расторгнут из-за нарушений со стороны подрядчика".

https://www.comnews.ru/content/240500/2025-08-04/2025-w32/1008/rostrud-…

Новости из связанных рубрик