30.09.2025

Интерфейс платформы "Искра Диалог" для ПК и смартфонаИнтерфейс платформы "Искра Диалог" для ПК и смартфонаВ последние годы пользователи корпоративных систем телефонии западных вендоров столкнулись со сложностями из-за их ухода с рынка и сокращения сервисов для российских потребителей. Российские заказчики пользовались комплексом услуг, который в дополнение к корпоративной телефонии включал также и мессенджеры для бизнес-коммуникации.

"Искра Технологии", опираясь на многолетний опыт, сформировала свое предложение по построению полноценной телеком-архитектуры для отечественного корпоративного бизнеса. В качестве дополнительного функционала к корпоративной телефонии на базе программного коммутатора SI3000 разработчики создали платформу для корпоративного общения "Искра Диалог". Аудио- и видеовызовы на платформе осуществляются через пограничный шлюз SI3000 BGW, который отвечает за межстанционное взаимодействие по протоколу SIP, фактически обеспечивая синхронизацию "Искра Диалог" с телефонной станцией.

Решение "Искра Диалог" особенно востребовано среди компаний, предъявляющих высокие требования к безопасности данных и конфиденциальности. Разработка "Искра Технологии" – пример импортонезависимого решения, полностью спроектированного российскими специалистами. "Платформа унифицированных коммуникаций "SP5000 Искра Диалог" включена в реестр российского программного обеспечения. Основная функция приложения – обеспечение устойчивой и безопасной связи внутри компании", – рассказал Артем Кузнецов, руководитель сектора корпоративных сетей связи АО "Искра Технологии".

Корпоративный мессенджер от "Искра Технологии" создает полноценное цифровое рабочее пространство. Решение обеспечивает оперативную и безопасную коммуникацию как в периметре офиса, так и дает возможность оставаться на связи сотрудникам, находящимся в командировке или работающим удаленно. Также по сравнению со стандартными мессенджерами с конечным набором функций "Искра Диалог" может быть кастомизирована под задачи клиента.

Среди отличительных особенностей "Искра Диалог":

  • Надежность. Платформа встраивается в контур предприятия, что делает "Искра Диалог" полностью автономным и безопасным решением. Система работает через защищенный протокол WEB RTC, где ключ шифрования принадлежит предприятию.
  • Работа в закрытом контуре. Продукт может использоваться в компаниях и на производствах, где нет выхода в интернет. Даже в этом случае пользователь получает push-уведомления о сообщениях и звонках.
  • Многофункциональность. Функция приёма звонков и сообщений на нескольких устройствах реализована на основе технологии MDU (Multi-Device Unified). Её принцип работы заключается в синхронном оповещении и управлении услугами связи на всех связанных терминалах пользователя. "Искра Диалог" также позволяет отказаться от стационарных SIP-терминалов.
  • Непрерывность работы. "Искра Диалог" может быть реализована в двух форматах – резервируемом и нерезервируемом. Резервирование обеспечивает непрерывность функционирования платформы.

Что получает пользователь:

  • Больше, чем просто обмен сообщениями – аудио- и видеовызовы, аудиоконференции. Есть опция звонков как в контуре платформы, так и на телефоны сети общего пользования.
  • Платформа позволяет обмениваться сообщениями, файлами, просматривать историю вызовов, также можно настроить отображение статуса и ставить реакции на сообщения.
  • "Искра Диалог" доступна на мобильных устройствах и ПК.

Современная телеком-индустрия постепенно отходит от точечного импортозамещения отдельных продуктов, востребованным становится экосистемный подход. Он позволяет комплексно решать задачи предприятия и создавать бесшовную систему корпоративной телефонии. Опыт компании "Искра Технологии" показывает, что российские вендоры готовы предлагать рынку целостные решения.

Ранее продукты компании "Искра Технологии" вошли в обновленную версию аналитической карты "Российские производители и разработчики решений для сетей LTE и 5G".