Услуга кибербезопасности стала полноценным конкурентным преимуществом у операторов связи. По словам игроков рынка, ее цена уже зашита в тарифы для клиентов - физических лиц, а в будущем ИБ-решения как часть услуги станут нормой и для бизнеса.
На фото в центре: вице-президент по информационной безопасности ПАО "ВымпелКом" Алексей Волков
© ComNews
20.11.2025

Об этом рассказал вице-президент по информационной безопасности ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") Алексей Волков во время отраслевой дискуссии "Иммунитет телекома: создавая систему коллективной защиты" 19 ноября 2025 г. на SOC Forum 2025. По его словам, информационная безопасность сейчас - полноценное конкурентное преимущество для операторов связи.

"Рынок находится в переходном состоянии. Еще пять лет назад абоненту - физическому лицу приходилось отдельно платить за услуги кибербезопасности, такие как, например, спам-фильтры, а сейчас клиенты получают их бесплатно, как часть тарифа, и операторы соревнуются, у кого защита лучше. И ни один человек не будет пользоваться услугами оператора связи, который не предоставляет услуги киберзащиты", - заявил Алексей Волков.

https://www.comnews.ru/content/242411/2025-11-19/2025-w47/1008/mery-pro…

Он отметил, что схожая ситуация наблюдается и в B2B-сегменте. Компании все чаще выбирают услуги и тарифы со "встроенными" ИБ-решениями, особенно при выборе облачных сервисов, а многие организации воспринимают кибербезопасность как must have. По мнению Алексея Волкова, в ближайшее время в B2B-сегменте пройдут процессы, аналогичные B2C, и сильнее всего это будет заметно среди представителей малого и среднего бизнеса.

"Такие компании не привыкли переживать за информационную безопасность. Обычно у них есть небольшая инфраструктура, они не знают, как ее защитить, и хотят выбрать решение с услугой security-by-default, за которую оператор несет ответственность. Это восходящий тренд, и конкурентное преимущество получат те, у кого такая услуга будет. Нам как операторам связи проще, так как мы "сидим на канале" и можем предоставлять ее", - сказал Алексей Волков.

https://www.comnews.ru/content/241963/2025-10-28/2025-w44/1180/bilayn-p…

Представитель пресс-службы "Билайна" добавил, что компания предоставляет корпоративным клиентам комплексное предложение - каналы доступа в интернет с защитой от DDoS-атак и анализом трафика на сетевом уровне по сбалансированной стоимости. По его словам, это предложение значительно дешевле, чем если бы клиент приобретал сервисы отдельно.

Представитель пресс-службы ПАО "МТС" не ответил на вопросы корреспондента ComNews.

Представитель пресс-службы ООО "Т2 Мобайл" согласился со словами коллеги из "Билайна". Он отметил, что сервисы кибербезопасности стали базовым слоем защиты клиентов на фоне распространения проблемы телефонного мошенничества.

"Недавно Т2 запустила интеллектуальную и масштабируемую платформу кибербезопасности под брендом SafeWall, глубоко интегрированную в цифровые сервисы компании. Базовый уровень доступен всем абонентам бесплатно и включен в любой тариф. Например, система блокировки звонков мошенников предотвращает попытки дозвона еще до отображения на устройстве пользователя. Сервис защиты от скрытых подписок не позволяет подключить платные услуги без подтверждения абонента. Антиспам для SMS позволяет абоненту блокировать номера, с которых не должны приходить сообщения. Базовый уровень также защищает от попыток несанкционированного входа в аккаунты абонентов на "Госуслугах". В бесплатный пакет входят блокировка звонков и SMS с иностранных номеров, а также автоматическая маркировка входящих звонков. Расширенные функции можно подключить по мере необходимости", - рассказал он.

https://www.comnews.ru/content/242382/2025-11-18/2025-w47/1008/internet…

"Мобильный оператор - единственный, кто видит полную картину: интернет-активность, где находится абонент, с какого устройства звонит, как ведет себя его SIM-карта, и когда это поведение становится подозрительным. Накопленная экспертиза и современные инструменты аналитики и обработки данных позволяют нам создавать продукты, которые за считанные секунды способны распознать мошенничество. Мы на постоянной основе мониторим все доступные источники, блокируем миллионы потенциально опасных SMS и звонков, предупреждаем о переходе на фишинговый ресурс, сообщаем, если выявили по трафику вредоносное ПО на устройстве абонента и блокируем доступ к его управляющим серверам на всей сети "МегаФона", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".

По его словам, защита от мошенничества - один из приоритетов работы компании, и в сегменте B2C защита от киберугроз стала одним из решающих в вопросе выбора тарифа и оператора

"В B2B-сегменте есть дополнительный комплекс защитных мер - "Антифрод" для бизнеса. Все получаемые данные можно интегрировать в SIEM-систему, что поможет защитить не только сотрудника, но и корпоративные данные, которыми он может обмениваться через мобильный телефон", - сказал он.

https://www.comnews.ru/content/242274/2025-11-12/2025-w46/1008/megafon-…

С Алексеем Волковым согласился руководитель ИТ-департамента ООО "Обит" Кирилл Тимофеев. По его словам, бизнес почувствовал, что угрозы не абстрактные, атаки происходят постоянно, а сбой в работе или утечка данных может дорого обойтись. Поэтому компании предпочитают операторов, способных обеспечить комплексную защиту на уровне сети.

"Наличие инструментов защиты воспринимается как норма и как знак того, что оператор действительно отвечает за качество сервиса. Для бизнеса это снижение рисков и непредвиденных расходов, для частных клиентов - спокойствие за персональные данные. Добавочная стоимость присутствует, но она далеко не критичная, особенно если мы рассматриваем пакетные решения для корпоративных клиентов", - заключил он.

https://www.comnews.ru/content/241593/2025-10-06/2025-w41/1008/rossiya-…

Новости из связанных рубрик