Билайн занял первое место по качеству мобильной связи на федеральных автодорогах России
Компания DMTEL опубликовала результаты масштабного исследования качества мобильной связи на ключевых федеральных автомагистралях России. Согласно результатам тестирования, билайн признан лидером по общему качеству услуг на трассах М-11 "Нева", М-4 "Дон" и М-12 "Восток".
Драйв-тест проводился с 14 августа по 2 сентября 2025 г. на маршруте общей протяженностью около 7360 км, охватившем три ключевые автомагистрали страны:
- М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург)
- М-4 "Дон" (Москва - Краснодар)
- М-12 "Восток" (Москва - Екатеринбург)
В ходе исследования выполнено около 2500 голосовых соединений и 4500 сессий передачи данных с использованием смартфонов Samsung Galaxy S23 и профессионального измерительного комплекса Nemo от Keysight Technologies. Полный текст отчета можно найти здесь.
Эксперты DMTEL рассчитали единые интегральные оценки качества услуг мобильной связи, отражающие относительные позиции (рейтинги) операторов. Для количественной оценки использовались показатели доступности и стабильности услуг связи, а также качества принимаемого контента и скорости обмена данными с мобильным интернетом. Кроме того, при расчете оценок были учтены показатели, характеризующие радиопокрытие в сети LTE.
Общий рейтинг
Билайн получил 423 балла из 1000 возможных и занял первое место, опередив ближайшего конкурента МегаФон (376 баллов). На автодороге Москва - Санкт-Петербург оценка в сети билайна соответствует первой позиции. На автомобильных дорогах Москва - Краснодар и Москва - Екатеринбург билайн занимает третью позицию.
МегаФон следует за билайном и находится на второй позиции в рейтинге итоговых оценок. В сети МегаФона на автомобильной дороге Москва - Екатеринбург итоговая оценка соответствует первой позиции, а на автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург - второй. На автодороге Москва - Краснодар МегаФон уступает конкурентам и находится на четвертой позиции.
Т2 находится на третьей позиции в рейтинге. На автодороге Москва - Краснодар итоговая оценка в сети Т2 соответствует второй позиции, а на автодороге Москва - Санкт-Петербург - третьей. На автомобильной дороге Москва - Екатеринбург Т2 уступает конкурентам и занимает четвертую позицию. По радиопокрытию в сети LTE Т2 опережает конкурентов и находится на первой позиции.
МТС занимает четвертую позицию общего рейтинга. На автодороге Москва - Краснодар МТС опережает конкурентов и занимает первую позицию. На автомобильной дороге Москва - Екатеринбург МТС находится на второй позиции. На автодороге Москва - Санкт-Петербург МТС уступает конкурентам и занимает четвертую позицию.
Результаты по направлениям
М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) - безоговорочная победа билайна по всем категориям услуг. Оператор показал лучшие результаты по доступности связи, качеству речи и скорости передачи данных. В частности, в сети билайна зарегистрирована минимальная доля отказов при установлении голосовых соединений - всего 0,79%, что в 2-3 раза лучше показателей конкурентов. Качество речи достигло оценок "хорошо" и "отлично" в 95% случаев. Скорости загрузки достигали почти 100 Мбит/с (90-й процентиль), а 90% тестов показали скорость выше 14,72 Мбит/с.
М-4 "Дон" (Москва - Краснодар) - МТС опережает конкурентов по совокупности показателей качества голосовой связи. В частности, по качеству речи МТС демонстрирует наилучшие результаты. Билайн демонстрирует лучшую оценку по совокупности тестов мобильного интернета.
М-12 "Восток" (Москва - Екатеринбург) - МегаФон существенно опережает конкурентов на автодороге Москва - Екатеринбург. МегаФон разделяет первую позицию с билайном и МТС по голосовой связи. По качеству сервисов мобильного интернета МегаФон заметно опережает конкурентов и занимает первую позицию. В частности, МегаФон в части фактических значений предельных скоростей сервисов HTTP DL и UL (верхняя дециль, 90th percentile) опережает конкурентов: 10% скоростей выше примерно 90 Мбит/с и 43 Мбит/с соответственно.
Стоит отметить, что все итоговые оценки значительно ниже максимального значения (1000 баллов), что указывает на наличие в сети каждого оператора факторов, негативно влияющих на качество услуг связи.
