CNEWS
16.03.2005

Торговые предприятия вслед за нефтегазовой и промышленной отраслями взялись за внедрение у себя ERP-систем. Наибольшую активность проявляют сети салонов сотовой связи, для которых внедрение системы необходимо для повышения своей конкурентоспособности из-за насыщения российского рынка мобильных телефонов. Многие сети салонов в настоящее время находятся на стадии внедрения западной ERP-системы.

Как стало известно CNews, в настоящее время внедрение одной из самых дорогостоящих ERP-систем активно проходит в "Евросети". Компания выбрала платформу mySAP Business Suite и отраслевое решение для розницы SAP for Retail. Как рассказал Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию "Евросети", в эксплуатацию система будет запущена уже 1 июля, она будет полностью покрывать всю деятельность компании в России, то есть все 12 филиалов и 770 торговых точек в 64 российских регионах.

По словам Александра Низника, главы российского офиса немецкой консалтинговой компании Novasoft, внедряющей решение от SAP в "Евросети", сейчас все большее число торговых предприятий сотовой связи будет устанавливать у себя автоматизированную систему управления. По его словам, это объясняется насыщением рынка сотовых телефонов и замедлением его роста. Так, когда рынок, а вместе с ним и бизнес салонов связи, растет на 200% в год, компании не задумываются об эффективности своей деятельности. При понижении темпов роста рынка, торговым компаниям, чтобы сохранить уровень прибыльности и конкурировать друг с другом, необходимо понижать издержки и увеличивать управляемость.

В конце прошлого года стало известно, что решение SAP посредством компании Novasoft внедрит у себя и дистрибьютор средств мобильной связи "Ультра Стар". Стоимость контракта составит минимум $1,5 млн. На платформе SAP будут работать более 60 салонов сотовой связи "Ультра Стар" в Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре.

Систему от Oracle внедряет у себя сеть центров мобильной связи "Связной". "Наша компания сейчас находится в процессе внедрения ERP системы, которая по предварительным данным будет введена в сентябре месяце этого года", - поделилась с CNews Анна Свердлова, руководитель по связям с общественностью сети "Связной". По ее словам, решение будет включать не только систему от Oracle. Более подробная информация станет, по ее словам, известна позднее. В настоящее время компания "Связной" работает на системе от "1С".

Интеграция "1С" с западной системой уже используется в группе компаний "Дивизион". Как рассказал CNews Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний, в прошлом году "Дивизион" внедрила у себя решение Microsoft Navision. До этого в течение нескольких лет использовалось решение от "1С". Сейчас две системы сочетаются. Так, "1С" служит для учета товарно-денежных процессов, а Navision регулирует управленческий процесс. По словам г-на Караулова, пока об эффективности Navision говорить рано. Система работает в московских структурах "Дивизион", а в дальнейшем, в случае признания успешности проекта, будет распространена и на региональные представительства группы компаний.

Еще в 2003 году о внедрении Microsoft Axapta объявила компания "Диксис". Однако из-за структурной реорганизации, проходившей в прошлом году, внедрение было приостановлено. По словам Татьяны Москалевой, руководителя по связям с общественностью "Диксис", сейчас компания "прописывает" в новой системе свои бизнес-процессы и надеется внедрить ее к концу этого года.

С выбором пока не может определиться компания "Техмаркет". Как рассказала CNews Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании, сейчас идеи выбор системы из трех возможных - новой версии "1С", Microsoft Axapta и решения от Oracle. "Каждая из этих систем имеет свои плюсы и свои минусы - сейчас мы анализируем работу аналогов этих программ на действующих предприятиях", - заявила г-жа Хрусталь.