Сотовик
04.05.2006

В Екатеринбурге проверяют навыки пользования Wi-Fi, МТС презентует единый контакт-центр для всех уральских абонентов, а сотрудников Роспотребнадзора штрафуют за неумение пользоваться компьютером и Интернетом.

Wi-Fi добрался до родильного дома
У екатеринбуржцев проверяют навыки пользования беспроводною сетью - Wi-Fi. В ресторане Keeer, где оборудован "хот-спот" (буквальный перевод - "горячая точка", зона доступа к беспроводной сети), организован турнир по поиску интернет-ресурсов.. По состоянию на сегодняшний день в Екатеринбурге работает 23 точки доступа в сеть. Как правило, сети Wi-Fi развертывают в местах скопления людей, в частности, в гостиницах, кафе и ресторанах. В скором времени хот-спот откроется и в таком нетрадиционном месте, как родильный дом.

Тем участникам турнира, кто не взял с собой мобильный компьютер, ноутбук выдают прямо в ресторане. Ответы на вопросы, по условиям турнира, участники ищут в Интернете и показывают ведущему ссылку на нужную информацию. Все задания, так или иначе, связаны с технологией Wi-Fi. Победители получают как небольшие призы - кепки и футболки, так и более серьезные вознаграждения - наушники и web-камеры.

Участники турнира протестировали и другие передовые технологии. А именно - виртуальную клавиатуру. Это компактное устройство проектирует полноразмерную клавиатуру на любую плоскую поверхность, и пользователь может набирать текст на проекции клавиш.

В Екатеринбурге первые хот-споты Wi-Fi появились всего пару лет назад, и сегодня столица Урала, к сожалению, пока не входит в тройку лидеров (Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск) по числу "горячих точек". В 2006 году в городе планируется построить около 40 хот-спотов.

Уральские контакт-центры МТС переехали в Екатеринбург
Пять больших залов, более двухсот операторов в одну рабочую смену, и до пятидесяти тысяч звонков ежедневно - вот что представляет собой новый контакт-центр для трех с половиной миллионов абонентов компании МТС в Уральском регионе. Переезд call-центров из разных городов региона в Екатеринбург проходил поэтапно и закончился в декабре 2005 года. На консолидацию ушло около года.

Контакт-центр открывают: Ольга Антипкина - начальник контакт-центра, Елена Орлова - директор филиала ОАО "МТС" в Свердловской области и Андрей Дубовсков - директор макрорегиона Урал.

В компании пояснили, что единая справочная служба решает сразу несколько задач оператора. Во-первых, в объединенном центре нагрузка между консультантами распределяется равномерно. Ведь звонков в крупных городах всегда больше, чем в маленьких. Во-вторых, легче контролировать качество обслуживания всех клиентов, будь то житель Екатеринбурга или, например, Кургана. Кроме того, в новом центре работа диспетчеров более четко структурирована, созданы специальные отделы для разных видов обслуживания.

"Новое - это, прежде всего, возможность обращения в контакт-центр не только по телефону, к чему привыкли многие абоненты, но и другими способами. Мы работаем с электронными письмами абонентов, факсовыми посланиями, web-заявками с сайта, то есть с любыми способами дистанционного обращения наших клиентов в компанию", - рассказала Елена Орлова, директор филиала ОАО "МТС" в Свердловской области.

"В планах компании добиться того, чтобы наш абонент мог получать полноценное обслуживание не выходя из дома, или, как теперь принято говорить - "сидя на диване". Например, чтобы заменить SIM-карту, нужно было идти в офис - теперь мы будем делать это по телефону. Абонент позвонит в центр, и SIM-ку ему доставят с курьером", - поделилась перспективами развития Ольга Антипкина, начальник контактного центра МТС.

Прививка от регресса
Свердловский Роспотребнадзор задумался о проблеме доступа в Интернет. С 2006 года в состав управления вошли новые организации - региональные санитарно-эпидемиологические службы и комитеты по защите прав потребителей. У отделов возникла потребность обмениваться между собой большим объемом информации, в первую очередь отчетами о проделанной работе.

В Роспотребнадзоре заявили, что прежняя технология доступа в сеть (dial-ap) их не устроила по нескольким причинам - в первую очередь из-за высокой цены и низкой скорости передачи данных. Для оптимизации работы с информацией через Интернет, в управлении выбрали екатеринбургскую компанию "Виасат". Для передачи исходящего трафика провайдер предпочел установить GPRS-технологию, для входящего - спутниковую связь.

После двух месяцев работы сотрудники Роспотребнадзора столкнулись с целым рядом проблем. Как выяснилось позже, все они связаны с технической необразованностью работников СЭС. "Многие руководители и сотрудники службы до сих пор не знают, как пользоваться компьютером, и что такое Интернет", - пожаловался Алексей Лутков, руководитель отдела АСУ СТУ Роспотребнадзора.

Но в Роспотребнадзоре не отказались от современных технологий. В управлении решили наказывать "непродвинутых" пользователей сети. "Сейчас разрабатывается система штрафов для руководителей местных отделений службы за простой спутниковых терминалов и, соответственно, премирования за активное их использование в рамках профессиональной деятельности", - рассказал господин Лутков.

Тест-драйв от "Уралсвязьинформа"
"Уралсвязьинформ" проводит тест-драйв услуги "Домашний интернет-канал". Любой екатеринбуржец, у которого дома установлен компьютер, может подать заявку на участие в тестировании. Провайдер выберет 10 участников. Им выдадут комплект оборудования - модем и программное обеспечение. Абонент сможет бесплатно пользоваться услугой в течение месяца. Если после окончания тест-драйва клиент решит подключиться к этой услуге, все предоставленное оборудование ему подарят.

Елена Горковенко (Екатеринбург)