АЛЕКСЕЙ РЕРИХ,
выпускающий редактор ComNews
© ComNews
23.11.2009


Рерих2

Еще немного, и мы "проснемся в другом Интернете". По агентурным сведениям, один из сотовых операторов активно интересуется платформой, позволяющей отслеживать передвижения пользователя по Сети: куда ходил, на что смотрел, а на что, возможно, и пялился.

По тем же агентурным сведениям, этот сотовый оператор вовсе не одинок в попытках узнать, наконец, всё о своём клиенте. И не то всё, которое можно выяснить, залезши клиенту в паспорт - возраст, женат/холост, цвет волос и отделение милиции, выдавшее документ на руки, а то всё, которое позволяет (пусть и анонимно) определить реальные сетевые предпочтения пользователей (а они есть у всех, даже самых десоциализированных клиентов). Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, чем такая осведомлённость грозит потребителю. "Тебе интересны тюфяки из свежей соломы? На, получи рекламу двух эксклюзивных салонов соломы!". А если мне действительно интересны тюфяки из соломы, как я устою против рекламы салонов соломы?

То есть, операторы получат в руки инструмент, о котором телевизионщики наши, на всю страну рекламирующие одну и ту же зубную пасту, могут только мечтать - точно: до миллиметра таргетированную рекламу.

Как изменится в результате структура доходов интернет-провайдеров, пока можно только догадываться. То, что какое-то перераспределение доходов при этом возникнет, несомненно. То есть, кому показывать рекламу, понятно, а вот как и, условно говоря, где, пока не очень.

Пока в Интернете рекламой на жизнь зарабатывают себе интернет-ресурсы, или, переводя на телевизионный язык, поставщики контента - все те многочисленные телекомпании, которые просто продают каналам некий телевизионный продукт, отбить по деньгам который - забота уже самих вещателей. И отбиваются по деньгам оные вещатели именно и только рекламой.

Зато телезрители получают вышеозначенный контент условно бесплатно. Условно - потому что большинство платят за антенну или, как я, за доступ к кабелю, по которому ко мне поступают и "бесплатные" 30 каналов и вполне платный Интернет.

Только в бесплатном телевизоре доходы от рекламы получает вещатель, а в ощутимо платном Интернете - производитель контента и поставщик услуг доступа к этому контенту.

Кто кому будет платить, когда интернет-вещатель возьмёт на себя функцию доставки рекламы потребителю, мне не ведомо. Но в то, что в результате мои как потребителя расходы на Интернет должны сократиться, мне очень хочется верить.

Конечно, не все оценят такой бесплатный новый Интернет. Кому-то захочется старого, доброго, без рекламы. Для таких пользователей у наших провайдеров наверняка найдется специальное предложение... за несколько сотен рублей они предложат рекламоненавистникам доступ к напрочь лишенному таргетированной рекламы Интернету. Все остальные с радостью воспользуются возможностью бесплатно выходить в Сеть, перемежающуюся рекламой того контента (или товаров, ему сопутствующих), который они вчера либо генерировали либо потребляли сами.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Комментарии :
    не смешно Гад 23.11.09 14:25
    ну и? статья то о чем

    ...мы уже в другом Интернете     23.11.09 14:31
    Вообще-то, мы уже в другом Интернете. Достаточно вспомнить google-analytics.com с его "волшебными" кукам, adriver.ru, counter.yadro.ru и т.п. то тут, то там всплывающих при загрузке сайтов.То, что Интернет уже превратился в среду, в которой за тобой постоянно следят (пусть и в большинстве случаев как за анонимом с куками и неким IP) - ФАКТ. И сделать это намного проще с Интернетом, чем, например, с телефонной связью или через камеры на улицах города. ЗЫ: Нужно бы добавить, что при подобном таргетировании возможно и прецизионное блокирование этой самой рекламы. Но это другая история...

    RE: ...мы уже в другом Интернете Гвоздь 23.11.09 15:14
    Вы говорите, говорите (т.е., пишите, пишите), очень интересно. Про прецизионное блокирование рекламы. Это же такая классная услуга. И абонплату за неё можно будет брать :-)

    RE: RE: ...мы уже в другом Интернете copoc 23.11.09 16:26
    Ага, как это было с "определителем" и "антиопределителем" номера.

    RE: RE: RE: ...мы уже в другом Интернете And 24.11.09 01:32
    Вы забыли про "антиАнтиопределитель" номера

    Браво Малахов 23.11.09 15:47
    Вам в бы в какое нибудь желтое издание с такой статьей .. домохозяек и дачников в электричках пугать страшилками про всемирный заговор и глобальную слежку ... а не в отраслевое издание писать. Надо же иметь хоть какое нибудь знание предметной области, прежде чем взяться о ней писать.