В Петербурге появилась новая справочная служба 075, которая предоставляет сведения о пассажирских железнодорожных и авиаперевозках по всей России и СНГ.


Справочно–информационную службу 075 открыла «Санкт–Петербургская Информационная компания» (СПИК). Информация о перевозках поступает из различных специализированных транспортных информационных систем с помощью современных технологий связи.

За небольшую плату (5–10 руб.) абонент, набравший трехзначный номер, сможет узнать расписание движения поездов и самолетов, маршруты и тарифы, справиться о наличии мест в поездах дальнего следования. Операторы 075 помогут выбрать наиболее удобный поезд или авиарейс. Плата взимается только за оказанную услугу — предоставленную информацию. Клиент 075 получает счета вместе со счетами за междугородные телефонные переговоры (договоренность об этом достигнута с ОАО «СПб ММТ»). Планируется, что вскоре по телефону 075 абоненты смогут бронировать железнодорожные билеты.


В ближайшие месяцы служба 075 начнет предоставлять клиентам финансовую информацию: данные о курсах валют, биржевые котировки акций, ставки по депозитам в петербургских банках. Договор о приобретении подобной информации СПИК собирается заключить с агентством «Росбизнеконсалтинг–СПб».

Большинство справочно–информационных служб предоставляет абонентам бесплатные справки, а сведения о компаниях размещаются в базе данных на коммерческой основе. Служба 075 идет по другому пути.


«Мы платим деньги поставщикам информации и продаем заинтересованным пользователям именно информацию, а не рекламу», — пояснил репортеру ComNews.ru финансовый менеджер СПИК Егор Калинчук, работавший в свое время финансовым аналитиком в холдинге «Телекоминвест».

С апреля 2000 года услуги 075 станут доступны абонентам «ПетерСтар», чуть позже — абонентам «Северо–Западного GSM». Служба и дальше планирует расширять спектр услуг.

Досье ComNews.ru

ЗАО «Санкт–Петербургская Информационная компания» создано в июне 1999 г. Служба 075 — первый информационный проект фирмы. СПИК арендует у УПД ПТС канал связи Е1 на 2 Мбит/с, обеспечивающий 30 входящих звонков. Служба использует ступень распределения вызовов производства петербургской фирмы «Беркут». Для обработки заказов используется специализированное программное обеспечение фирмы «Линкс ВСС Company». Запросы абонентов принимают 10 операторов.

В Петербурге уже более 20 лет работает Служба заказов железнодорожных билетов Октябрьской железной дороги (телефон 201). Кроме этого индекса, заказы принимаются по телефону 162–4455, справочная информация предоставляется по 162–3344. С 1997 г. действует платная справочная служба 055 ОЖД, которая тоже дает справки о времени прибытия и отправления пригородных и дальних поездов с вокзалов Петербурга, о наличии мест и стоимости билетов, льготах на железнодорожном транспорте, стоимости сезонных, месячных билетов, ориентировочной стоимости билетов за рубеж и возможных маршрутах.