© ComNews
23.05.2000

Рекламные модули, разработанные финляндской телекоммуникационной компанией Sonera для продвижения услуг по всему миру, стали объектом пиратского нападения со стороны московского издательства, распространявшего свои продукты на московской выставке «Связь-Экспокомм 2000».

Представители Sonera, посетившие крупнейшую в России выставку средств и услуг связи «Связь-Экспокомм 2000», были неприятно удивлены тем, что в одной из газет, бесплатно раздававшихся на выставке обнаружили оригинальные рекламные фотографии, созданные по заказу их фирмы, и уже успевшие «примелькаться» на рекламных щитах и в различных СМИ. Рекламные образы Sonera были использованы газетой «Модус» в качестве оформления специального «телекоммуникационного» выпуска газеты. Фотографии красивых, уверенных в себе людей, призванных символизировать удобство или необходимость качественной современной связи, располагались на многих полосах газеты. Именно на их полях были размещены заголовки статей, прямого отношения к Sonera не имевших.

Сотрудники Sonera, естественно, доложили об этом руководству. А руководство, естественно, поручило разобраться.

Связавшийся с московским издательством «Информационное агентство «Мобиле» (оно выпускает газету «Модус»), представитель Sonera, как он уверяет, получил немедленный ответ. Главный редактор «Модуса» г-н Ирик Имамутдинов заявил, что не чувствует себя виноватым в чем-либо и высказался в том духе, что «спасибо сказать должны, что мы вам рекламу делаем». Ирик Имамутдинов сообщил сотруднику Sonera, что многие компании с удовольствием предоставляют «Модусу» свои рекламные материалы для оформления полос газеты (имелись в виду, очевидно, фотографии продуктов ред.).


Главный редактор «Модуса» также припомнил «неблагодарной» финской фирме, что газета опубликовала информационный материал о ней, снабдив его логотипом Sonera. Совершенно бесплатно. Московский журналист был горд и смел. Завершая телефонный разговор, он сказал, что даже если бы и существовал некий «копирайт» на использованные материалы, газету это бы не остановило.

Sonera все же осталась не удовлетворена ответом редактора московской газеты. Руководство дочернего ЗАО «Сонера Рус» связалось с финской штаб-квартирой и выяснило, что права на все рекламные изображения Sonera защищены как в Финляндии, так и в России. В полном соответствии с законами обеих стран, никто без официального разрешения не имеет права воспроизводить их в каком бы то ни было виде.


О дальнейших действиях Sonera по защите своих прав репортеру ComNews.ru сообщила координатор по маркетингу и продажам «Сонера Рус» Виктория Коцик. Она сказала, что с ситуацией разбирается российский юрист фирмы. Пока не известно будет ли Sonera подавать в суд на московского издателя. Виктория Коцик считает, что, скорее всего, сначала ему будет направлено официальное письмо с изложением претензий и призывом соблюдать законы и уважать добрые обычаи ведения дел.

Возможно, этим дело и ограничится. Неагрессивность Sonera проявляла и ранее. Так на крупнейшей петербургской выставке связи и телекоммуникаций «Норвеком 2000» в феврале 2000 года Sonera столкнулась с похожим неприятным сюрпризом. Ее лого, «переведенное на русский язык» пиратски использовал в своей рекламе маленький магазинчик средств связи (см. заметку, которую ComNews.ru опубликовал ровно 3 месяца назад - 24 февраля 2000 г.). После вежливого напоминания со стороны финнов, петербургский любитель поживиться за чужой счет больше в отношении Sonera так не поступал.