Даниил Сидоров
© ComNews
04.12.2013

ОАО "Ростелеком" намерено сократить розничную сеть, переведя продажи услуг в онлайн-сервисы. Салонами продаж при этом будет управлять "дочка" оператора "Ростелеком - Розничные системы", созданная в прошлом году.

Об этом вчера в ходе пресс-конференции рассказала журналистам вице-президент оператора Лариса Ткачук.

По ее словам, на размер розницы влияет несколько факторов, среди которых - стратегия развития мобильного бизнеса. "Абсолютно точно, это не то количество, которое есть сейчас, но меньше 700 точек продаж не должно быть", - отметила Ткачук. Сегодня оператору принадлежит около 2,5 тыс. точек продаж по всей России, также услуги "Ростелекома" продает мобильный ритейлер "Евросеть".

Постепенно продажи услуг будут перемещаться из розничных салонов в Интернет и на дистанционные каналы, пояснила топ-менеджер. Непосредственно в салоне пользователь сможет получить ранее заказанный товар, познакомиться с предлагаемыми товарами или воспользоваться услугами сервиса. В соответствии с этим будут меняться ассортимент, требования к формату и размеры точек продаж.

Лариса Ткачук напомнила, что еще в 2012 г. компания создала дочернее предприятие - ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС). Уже в следующем году оператор планирует передать ему салоны продаж, подчеркнула вице-президент "Ростелекома".

Другие лидеры отрасли также активно развивают розничную сеть. Так, ОАО "ВымпелКом" за первое полугодие 2013 г. в 2,5 раза увеличило количество собственных офисов продаж на территории РФ, открыв 700 новых точек. До конца 2013 г. компания планирует открыть еще 200 офисов (см. новость ComNews от 19 июля 2013 г.). ОАО "МегаФон" также планировало расширить в 2013 г. розничную сеть с 1786 салонов до 2 тыс. (см. новость ComNews от 25 марта 2013 г.).

ОАО "МТС", напротив, выбирает путь оптимизации: до конца года оператор планировал закрыть 700 точек продаж, параллельно открыв 350 новых (см. новость на ComNews от 26 марта 2013 г.).