Наталья Щербинина, руководитель проекта "Связь-Экспокомм" ЗАО "Экспоцентр"
© ComNews
03.04.2014

Чуть больше месяца осталось до открытия международной выставки телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи "Связь-Экспокомм-2014". О том, как идет подготовка к этому мероприятию, почему ему очень важна поддержка отраслевых регуляторов и что нового ждет участников выставки в этом году, в интервью ComNews рассказала Наталья Щербинина, руководитель проекта "Связь-Экспокомм" ЗАО "Экспоцентр".

В нынешнем году выставка "Связь-Экспокомм" пройдет уже в 26-й раз. Какие принципиальные изменения и инновации в организации и в программе мероприятия ждут ее участников?

- Выставка "Связь-Экспокомм" проводится с 1975 года и ежегодно подтверждает статус самого значимого события года, главного отраслевого мероприятия в Российской Федерации, СНГ, странах Балтии и Восточной Европы в области средств связи, ИТ, телекоммуникационного оборудования  и массовых коммуникаций. В прошлом году в выставке "Связь-Экспокомм" приняли участие 554 компании и посетили мероприятие почти 30 тыс. специалистов. В 2014 году выставка пройдет под девизом "Связь-Экспокомм – новации и традиции!", что подчеркивает принцип развития отрасли: "традиция" - опыт, "новация" - новое. Это две связанных стороны единого процесса развития телекоммуникаций: традиции обеспечивают развитие  новаций.

- Кто составляет костяк экспонентов выставки?

- Компании - представители 16 стран - России, Белоруссии, Германии, Италии, Канады, Китая, ОАЭ, Великобритании, США, Тайваня, Украины, Швеции, Японии, Швейцарии, Франции, Азербайджана - уже заявили о своем участии в выставке в мае 2014 года. Это ключевые игроки международного и российского рынка телекоммуникаций, такие как "Ростехнологии", "АМТ-Групп", "Натекс", Rittal, Rohde & Schwarz, "Интерспутник", "NEC Нева Коммуникационные Системы", Т8, "Техносерв", "Микран", "Вимком", Qtech, TP-Link, Ciena, Infinera, Fiberhome, Intelsat, Riello UPS, Agilent Technologies, Zyxel и многие другие.

Насколько важна для "Связь-Экспокомма" официальная поддержка отраслевых регуляторов, и, в частности, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ?

- Это очень актуальный вопрос для выставки. Телекоммуникационная отрасль крайне зависима от отраслевых регуляторов, в том числе от поддержки профильного министерства, которая традиционно выражается не только в лояльном отношении, но и в информационном обращении министерства к участникам рынка. В этом году министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров в своем обращении к участникам выставки особо подчеркнул важность обмена опытом в рамках крупнейшего международного мероприятия и значимость выставки "Связь-Экспокомм" для развития отрасли в целом. Мы надеемся, что и в будущем для Минкомсвязи выставка "Связь-Экспокомм" будет одним из приоритетных мероприятий.

С момента создания "Связь-Экспокомма" компания "Экспоцентр" организует эту выставку совместно с "И.Джей.Краузе энд Ассоусиэйтс, Инк." (США). В чем выражается участие партнера в данном проекте?

- "Экспоцентр" сотрудничает с компанией "И.Джей.Краузе энд Ассоусиэйтс, Инк." в рамках выставки "Связь-Экспокомм" уже долгие годы. Роль партнера в этом проекте заключается в формировании иностранной экспозиции, в частности национальных павильонов Германии и Китая.

Традиционно сильной стороной любой отраслевой выставки является ее насыщенная деловая программа. Кто занимается подготовкой деловой программы "Связь-Экспокомма"?

- Подготовкой деловой программы выставки занимается ее дирекция совместно с профильными отраслевыми организациями и ключевыми экспертами. Обсуждение актуальных вопросов ведут специалисты телекоммуникационной индустрии, представители частных компаний, профильных министерств и ведомств России и иностранных государств. В рамках деловых мероприятий ведется обмен опытом, предметное рассмотрение профессиональных тем и глубокий конструктивный диалог между представителями государственных структур, бизнеса, российскими отраслевыми специалистами и их зарубежными коллегами. Также мы предоставляем уникальную возможность для компаний-участников провести в рамках деловой программы выставки свои собственные мероприятия – например, круглые столы или семинары.

Нужно ли для подготовки качественной программы привлекать сторонних отраслевых экспертов?

- Несомненно. Именно так мы и формируем деловую программу выставки. В этом году мы активно работаем с Международной академией связи, Главным управлением связи Вооруженных сил РФ, экспертами журналов "ИКС" и "Вестник связи" и многими другими представителями авторитетных профильных организаций. В частности, в рамках выставки запланировано проведение расширенного заседания Федерального агентства связи. Программа мероприятий активно наполняется, и насколько сильной она получится - увидим в мае.

По какому принципу распределяется выставочное пространство между экспонентами "Связь-Экспокомма"? Есть ли какое-то структурное деление площадей и залов, например, по профилю деятельности компаний?

- Выставка уже несколько лет использует передовой европейский опыт – зонирование экспозиции по павильонам. В зависимости от вида деятельности компаний выставочные стенды располагаются в определенных залах: например, в первом зале павильона 2 представлены крупные иностранные компании, а во втором и третьем залах демонстрируют свои продукты и услуги операторы связи и телекоммуникационные компании, сервис-провайдеры. В павильоне 8 представлены телекоммуникационное оборудование, информационные системы, программные продукты и сервисы, а в экспозиции павильона 1 – телекоммуникационные сети, линейно-кабельное и контрольно-измерительное оборудование. Такое тематическое зонирование, во-первых, обеспечивает профессиональный фокус на каждом из представленных разделов выставки и сегментов рынка, а во-вторых, гарантирует участникам стопроцентную целевую аудиторию и высокую эффективность работы на выставке.

В 2013 году в "Связь-Экспокомме" приняло участие рекордное количество компаний из Китая. Какое влияние это оказывает на организацию и статус мероприятия? В прошлом международная выставка CeBIT, посвященная информационным технологиям и проводившаяся в различных уголках планеты, именно в Европе и США была свернута, в том числе из-за наплыва азиатских компаний-участников.

- Китайский рынок связи демонстрирует беспрецедентные темпы роста и проявляет все большую заинтересованность в экономическом сотрудничестве с другими странами, которые могут стать рынком сбыта китайских товаров, а также объектом для инвестиционной деятельности. Президент России Владимир Путин поддерживает идею приоритетного развития отношений России с Китаем. Поэтому ежегодный рост интереса китайских компаний к ведущему отраслевому выставочному мероприятию очевиден.

В нынешнем году организатор выставки-форума CSTB, компания "Мидэкспо", анонсировал запуск нового проекта: "Телеком: мобильная и фиксированная связь". Его появление обусловлено тем, что телерадиовещательная и телекоммуникационная тематика все теснее переплетаются и все труднее становится отделить их друг от друга. При этом в CSTB де-факто принимает участие все больше телекоммуникационных компаний. Как все это может отразиться на "Связь-Экспокомме"?

- Мне кажется, что никаких ощутимых изменений в выставку "Связь-Экспокомм" это не привнесет. Любой стартап - это не только финансовые и ресурсные вложения, но и определенный временной период, необходимый для становления нового проекта. К тому же, кроме анонсирования, для участников рынка важно, чтобы задуманное состоялось де-факто. Думаю, в ближайшие годы появление такого проекта на выставке "Связь-Экспокомм" и на ее участниках существенно не отразится. Пока что, на мой взгляд, "Связь-Экспокомм" не имеет прямых конкурентов на российском рынке, поскольку обладает уникальной многолетней историей: в следующем году выставке исполнится 40 лет. Стратегически сильная сторона "Связь-Экспокомма" - это ее уникальность и твердые позиции.

Планируете ли вы, следуя рыночным трендам, дополнить деловую программу "Связь-Экспокомма" телерадиовещательными темами и активнее приглашать к участию в этой выставке представителей телевещательной индустрии?

- Мы планируем не только дополнить деловую программу, но и вдохнуть в экспозиционную часть выставки новую жизнь. Более того, руководство "Экспоцентра" направляет усилия на качественные изменения тематических разделов выставки, следуя современным трендам, и одним из приоритетных направлений развития мы видим приглашение представительной телевещательной индустрии. В заключение хотелось бы отметить, что для реализации своих рекламных и маркетинговых стратегий компаниям надо стараться максимально использовать возможности выставки "Связь-Экспокомм". Участие в единственной отраслевой выставке позволяет организациям распространять и получать широкий спектр экономических, технических, информационных и коммерческих результатов. Ждем всех участников телекоммуникационного рынка на выставке "Связь-Экспокомм-2014", с 13 по 16 мая, в "Экспоцентре" на Красной Пресне!