© ComNews
21.09.2000

Пост генерального директора компании «Санкт-Петербург Международная» (SPI) покинул Константин Панаскевич. Как стало известно репортеру ComNews.ru, он ушел работать в Комитет по информатизации и связи при Администрации Петербурга.

Комментировать свой переход на другую работу Константин Панаскевич отказался.

Компанию «Санкт-Петербург Международная» возглавил Александр Кучко, ранее работавший в ОАО «Телекоминвест» заместителем директора дивизиона фиксированной связи.

По мнению Александра Кучко, в настоящий момент компания находится не в лучшем положении: уменьшается трафик, у фирмы низкий оборот. Это связано с тем, что основной бизнес SPI строила на предоставлении услуг международной телефонной связи по спутниковым каналам абонентам «Дельта Телеком» и «ПетерСтара». Связь со странами была организована через наземную спутниковую станцию SPI, европейский спутник Eutelsat и лондонский центр международной коммутации британского оператора British Telecommunications plc, являющегося одним из учредителей SPI. Сейчас в этом сегменте рынка появилось много операторов, предоставляющих услугу по более привлекательным тарифам. «Для того, чтобы занять свою нишу на рынке требуется изменить стратегию - выйти на розничный рынок услуг международной связи», - считает Александр Кучко. Для этого, по его мнению, необходимо прежде всего, модернизировать техническое оснащение сети компании, установить новое коммутационное оборудование (предположительно фирмы Siemens), сформировать персонал сотрудников, которые будут обслуживать оборудование и продвигать услуги SPI на рынке. «Это основные задачи, которые мы планируем решить до конца текущего года», - сказал Александр Кучко.


Досье ComNews.ru


ЗАO «Санкт-Петербург международная» (SPI) зарегистрировано в 1993 г. Учредителями выступили британский оператор British Telecommunications plc (BT) -- 40% акций, ОАО «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) -- 30% и ОАО «Санкт-Петербургский междугородный международный телефон» (СПб ММТ) -- 30%. В середине 1996 г. в состав акционеров SPI вошло ОАО «Ростелеком» и произошло перераспределение акций: «Ростелеком» получил 20% акций, а доли остальных учредителей уменьшились (ПТС и СПб ММТ-- до 25%, ВТ -- до 30%).

Компания «Санкт-Петербург международная» предоставляет услуги международной телефонной связи с более чем 240 странами мира, а также обеспечивает выход в международную систему спутниковой связи Inmarsat.

В 1993 г. автоматическая телефонная связь из Петербурга за рубеж была возможна лишь с 50 направлениями из 250 существующих в мире. Кроме того, качество международной связи по медным проводам оставляло желать лучшего.

В то же время в Петербурге появился первый российский оператор сотовой связи -- «Дельта Телеком», а несколько позже -- телекоммуникационная компания «ПетерСтар». Их первые абоненты были кооператорами и начинающими предпринимателями, большинство из которых хотело наладить контакты с зарубежными партнерами. Международная связь через телефонистку или вечно занятую «восьмерку» таких абонентов не устраивала. Тогда у ПТС (учредителя «Дельты» и «ПетерСтара»), СПб ММТ и ВТ возникла идея организовать для «Дельты» и «ПетерСтара» качественную международную связь по спутниковым каналам. Для этого и была создана компания SPI. Связь со всеми странами мира была организована через наземную спутниковую станцию SPI, европейский спутник Eutelsat и лондонский центр международной коммутации ВТ. Наземную спутниковую станцию производства фирмы Matra Marconi на условиях товарного кредита предоставила ВТ.

Коммерческая эксплуатация сети началась в феврале 1994 г. Тарифы SPI были запредельно высокими, но конкуренция отсутствовала, поэтому довольны были все заинтересованные стороны: «Дельта» и «ПетерСтар» (их клиенты получили связь по международным стандартам), ПТС и СПб ММТ (их «дочки» завоевали большую долю рынка), ВТ (получавшая за каждую минуту трафика в сети SPI хорошие деньги). Доволен был даже российский монополист «Ростелеком», так как из Петербурга почти прекратился поток жалоб на проблемы с международной связью.

Расцвет SPI пришелся на 1995-96 гг. К 1997 г. на петербургском рынке услуг международной телефонной связи возникла жесткая конкуренция. Стартовавшие в начале 90-х гг. операторы (такие как «Метроком», «Спринт», «Совам Телепорт») набрали силу, и тарифы SPI потеряли былую привлекательность. В 1997 г. у SPI началось уменьшение трафика. После длительных переговоров с учредителями, SPI начала регулярно снижать тарифы, но процесс падения объема трафика продолжался и в 1998 г.

К 1999 г. стало очевидно, что свою миссию -- обеспечение качественной международной связью абонентов «Дельты» и «ПетерСтара» -- SPI полностью выполнила. Для того чтобы остаться на рынке, требовалось смена стратегии. В 1999 г. SPI решила выйти на розничный рынок услуг международной связи. Этому должна была помочь новая лицензия Минсвязи: в 1999 г. SPI -- оператор выделенной сети -- получил разрешение на присоединение к сети связи общего пользования. Новая лицензия №12068 выдана SPI на предоставление услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, действующая в Петербурге, Ленобласти и Москве. Однако реализовать свои планы в компания до сих пор не смогла.