30.09.2014

Венчурный фонд Leta Capital вместе с партнерами вложил $5,5 млн в развитие израильского спортивного мобильного приложения 365Sсores, основанного бывшими разработчиками израильской противоракетной системы оповещения. Уже сейчас спортивными соревнованиями через приложения для смартфонов и планшетов интересуется обширная аудитория, и такие стартапы составляют конкуренцию крупным интернет-ресурсам.

Об инвестиции Leta Capital в приложение 365Sсores "Ъ" рассказал управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. В сделке также приняли участие уже вложивший в 365Sсores в январе 2013 года $1,2 млн Cedar Fund, фонд Titanium Investments и группа частных инвесторов. Управляющий партнер Titanium Investments Александр Айвазов подтвердил свое участие в сделке. Деньги будут направлены на развитие мобильной социальной платформы для любителей спорта, сообщили инвесторы.

Сервис 365Scores выдает результаты игр, статистику, видео, комментарии экспертов и новости по десяти самым популярным видам спорта - футбол, хоккей, баскетбол, теннис, гандбол, американский футбол, бейсбол, волейбол, регби и крикет. Пользователи могут отфильтровать контент и смотреть только то, что им интересно, создав, таким образом, собственный спортивный медиаканал. Проект также делает ставку на технологии "второго экрана". Так называют различные сервисы в приложении, к которым обращается пользователь во время просмотра телетрансляции - это, в частности, повторы самых интересных моментов игры, статистика матча или биография спортсменов. "У команды 365Scores есть опыт работы с большими массивами данных, и это дает ей серьезное технологическое преимущество перед конкурентами",- убежден Александр Чачава. Четверо сооснователей компании работали над противоракетной системой оповещения в израильской армии, добавил он.

365Scores будет монетизироваться за счет таргетированной контекстной рекламы, комиссии за покупку трансляции или билета на матч, рассчитывает господин Чачава. Финпоказатели стартапа и его оценка не раскрываются. Инвесторы получили миноритарные пакеты в компании. По словам господина Айвазова, у приложения уже больше 5 млн активных пользователей со всего мира, причем сервис поддерживается на 20 языках. В России у 365Scores около 70 тыс. пользователей, а основная аудитория сосредоточена в странах Западной Европы, Латинской Америки и арабских странах.

Leta Capital - это корпоративный венчурный фонд IT-холдинга Leta Group. Помимо 365Scores в портфеле Leta Capital - разработчик технологии онлайн-виртуализации приложений rollApp, социальный будильник "Будист", сервис медицинской интерпретации генетических данных iBinom.

Полученные 365Scores $5,5 млн инвестиций совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша называет щедрыми. По его мнению, прогнозировать шансы на успех приложения сложно: "Каждый, кто работает в сфере mobile, разбирается в ней на ходу". Впрочем, спортивная аудитория очень лояльна: по частоте обращений пользователей к мобильным приложениям разных категорий спорт уверенно занимает вторую строчку - чаще смотрят только соцсети, напоминает он недавние данные Localytics. В спортивных приложениях формат "второй экран" - это будущее, за которое будут бороться многие игроки рынка спортивных медиа, признает управляющий директор "Чемпионат.com" Дмитрий Сергеев. Однако конкурировать с возможностями и опытом российских медийных площадок небольшим стартапам будет очень тяжело, полагает он.