24.10.2014

Продажи новых планшетов Apple iPad Air 2 и iPad mini 3 могут впервые стартовать в российских розничных торговых сетях одновременно с США - 24 октября. Сроки поставки гаджетов в Россию каждый раз сокращаются - еще в прошлом году iPad здесь начали продавать только через месяц после мировой премьеры.

Некоторые российские торговые сети смогут начать продажу новых планшетов Apple iPad Air 2 и iPad mini 3 уже с 24 октября, рассказал "Ъ" источник на рынке. В частности, по его словам, в этот день продажи стартуют в московских гипермаркетах "М.Видео". "Первая партия, которая поступит завтра, небольшая, но ее будет достаточно на первое время. Вскоре после нее будут новые поставки",- говорит он.

Новые iPad были официально презентованы 16 октября, а на следующий день Apple открыла на своем сайте предзаказ на устройства, доставить их покупателям обещали в течение четырех-шести рабочих дней. Стоимость iPad mini 3 в интернет-магазине Apple начинается от 19 490 руб. для версии с 16 Гб и Wi-Fi-модулем, а цена на iPad Air 2 стартует с 24 490 руб. за аналогичную версию. Продажа новых iPad в розничных сетях США и некоторых других стран также стартует 24 октября. Россия впервые находится в "первой волне", а с учетом разницы во времени продажи планшетов в стране могут начаться даже раньше, чем в США, радуется собеседник "Ъ" в одной из сетей.

22 октября предзаказ на новые планшеты открыл "Связной", 23 октября - МТС. "В данный момент мы ждем информацию о точной дате поставки новых iPad в наши магазины от "Эппл Рус". Мы ожидаем, что продажи в нашей сети стартуют в начале следующей недели",- сообщила представитель "Связного" Мария Заикина. Сроки поставки гаджетов Apple в Россию с момента мировой премьеры значительно сокращаются в последние годы, отмечает она. "Например, если раньше мы ждали новый iPhone не менее двух-четырех месяцев, в 2013 году он пришел в Россию через месяц после мировой премьеры, а в этом году уже через неделю после нее стартовал предзаказ",- говорит госпожа Заикина.

Источник в другой торговой сети, имеющей контракт с Apple, отмечает, что если старт продаж новых планшетов в России действительно обойдется без заметной PR-поддержки со стороны производителя, значит Apple "не верит в достойные продажи" продукта. "Инвестиции в PR в таком случае просто не оправдаются, поэтому и не пытаются привлечь повышенное внимание, какое было к новым iPhone",- отмечает собеседник "Ъ".

Представители "Вымпелкома", "Евросети", "М.Видео" и самой Apple отказались от официальных комментариев.

Как Apple превзошла все ожидания

20 октября корпорация Apple опубликовала результаты за четвертый квартал 2014 финансового года, который стал не только рекордным, но и превзошел ожидания аналитиков. За отчетный период, завершившийся 27 сентября, продажи принесли компании порядка $42,1 млрд, в то время как аналитики с Wall Street прогнозировали объем выручки в районе $40 млрд. Для сравнения: годом ранее доходы американского производителя составили $37,5 млрд.