© ComNews
07.11.2014

"Дочка" "МегаФона" NetByNet приобрела московского оператора "Экспресс ТелеКом". Эксперты считают, что таким образом "МегаФон" сможет укрепиться на столичном рынке корпоративной фиксированной связи и догнать других операторов "большой тройки".

Об этом вчера сообщил ComNews представитель ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг". Стоимость сделки компания не раскрывает.

По словам генерального директора NetByNet Андрея Батанова, у "Экспресс ТелеКома" есть развитая инфраструктура, и он оказывает услуги на территории нескольких десятков объектов коммерческой недвижимости. "Покупка компании позволит нам расширить присутствие на корпоративном рынке фиксированной связи столицы", - пояснил он.

Теперь клиенты "Экспресс ТелеКома" смогут воспользоваться расширенным спектром услуг, говорит Батанов. Они также начнут существенно экономить при организации территориально распределенных корпоративных сетей, используя широкую географию присутствия NetByNet, отметил топ-менеджер.

Эксперты считают сделку выгодной для "МегаФона" и NetByNet. Актив привлекателен NetByNet как инфраструктурой, так и корпоративной клиентской базой в Москве, отметил ведущий аналитик телекоммуникации и медиа ОАО "Газпромбанк" Сергей Васин. "NetByNet принадлежит "МегаФону", а для него очень важно укрепление позиций в сегменте корпоративной фиксированной связи в столице, так как здесь оператор отстает от других участников "большой тройки", - подчеркнул он.

Скорее всего, NetByNet и "Экспресс Телеком" при слиянии "производственных мощностей" и абонентских баз рассчитывают на эффект синергии и взрывной рост выручки - по крайней мере в кратко- и среднесрочной перспективе, полагает руководитель исследовательского направления ComNews Research Исмаил Белов. "Стремление к глобализации, по моим наблюдениям, характерно для современного состояния отечественного телеком-рынка", - уточнил он.

Такую тенденцию подмечает и Сергей Васин. В последние годы столичный рынок консолидируется, и объектов для поглощения крупными операторами становится все меньше, говорит представитель Газпромбанка. "Тем не менее доля рынка "Экспресс ТелеКома" не столь существенна, чтобы принципиально поменять расклад сил на рынке", - считает эксперт.

"МегаФон" продолжает вести политику локальных слияний и поглощений, соглашается аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Оператор акцентирует внимание на наиболее перспективном сегменте передачи данных. "Учитывая рост конкуренции, стратегия скупки независимых игроков в довольно капиталоемком столичном регионе остается вполне актуальной и позволяет поддерживать высокие темпы роста в сегменте ШПД", - уверен Клягин.

Выгоду от этой сделки для NetByNet и "МегаФона" некорректно оценивать только с точки зрения развития ШПД-бизнеса, возражает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин. "По мере развития мобильного Интернета, особенно 4G, сотовым операторам необходимо решать задачи по обеспечению базовых станций подключением по оптике. Это важно для повышения качества услуг мобильной связи. Им нужно добиться и контроля качества канала связи. Проще всего это можно сделать, получив контроль над ШПД-оператором, предоставляющим инфраструктуру", - пояснил он.

Аналитики затруднились дать точную оценку сделки. По словам Сергея Васина, актив можно примерно оценить в 220-250 млн руб. до вычета долга. Максим Клягин полагает, что стоимость сделки может варьироваться в пределах 10-15 млн руб. "С финансовой точки зрения в масштабах бизнеса "МегаФона" и дочернего NetByNet сумма сделки очевидно незначительна, но с точки зрения стратегии развития компании она выглядит рациональной и явно имеет положительный синергетический эффект", - подчеркнул Тимур Нигматуллин.

Клиентская база "Экспресс Телекома" на конец I полугодия 2014 г. составляла более 1200 корпоративных заказчиков.

Как ранее сообщал ComNews, в феврале 2014 г. NetByNet за 120 млн руб. приобрел тюменского оператора фиксированной связи - ООО "Теле МИГ" (см. новость ComNews от 14 февраля 2014 г.). Ранее, в октябре 2013 г., NetByNet купил двух региональных провайдеров – лобненского ЛНТ и тверского "Ратмир-ТелеКом" - для того, чтобы выйти на рынки этих городов под собственным брендом (см. новость ComNews от 23 октября 2013 г.).