© ComNews
14.07.2015

"МегаФон" запустил новую агентскую схему для операторов фиксированной связи. Заключив агентский договор с "МегаФоном", операторы-агенты получат возможность предоставить действующим и новым корпоративным клиентам помимо фиксированной связи также мобильные сервисы и функционал коротких наборов между мобильными и фиксированными корпоративными номерами в рамках услуги "Короткий набор". В компании уверены, что такая схема поможет операторам связи расширить сервисное портфолио и укрепить лояльность корпоративных клиентов.

Представитель ПАО "МегаФон" в разговоре с репортером ComNews сказал, что операторы-агенты не смогут подключать клиентов к услуге FMC (Fixed Mobile Convergence) от своего имени. "Поскольку номерная емкость принадлежит "МегаФону", по договору конечным исполнителем являемся мы. Агент распространяет нашу услугу за вознаграждение. За счет этого агент расширяет свой портфель услуг, а мы можем предоставить свой сервис большему количеству клиентов", - сказал представитель "МегаФона". Он добавил, что сумма вознаграждения будет зависеть от объема продаж, поэтому четкой ставки нет. 

В целом, по словам представителя "МегаФона", компания решила предложить такую схему именно операторам связи, которые расширят свое сервисное портфолио и укрепят лояльность своих корпоративных клиентов, ведь FMC-услуги помогают провайдерам услуг связи дифференцироваться на рынке и иметь конкурентное преимущество перед коллегами "по цеху".

По словам представителя "МегаФона", рынку FMC чуть более 10 лет, а актуальность данного продукта только растет. "Только за 2014 г. количество клиентов услуги FMC от "МегаФона" увеличилось на 25%, а количество номеров, подключенных к услуге, - на 45%, и их количество постоянно растет, - отметил сотрудник "МегаФона". - FMC - одна из наиболее значимых тенденций на российском рынке конвергентных услуг в последние годы. Гибридные решения, которые объединяют облачную, фиксированную телефонию и мобильную связь, с каждым днем набирают все большую популярность".

Другой оператор "большой тройки" - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - использует различные схемы продвижения услуги FMC, в том числе с помощь партнеров. Однако, как заметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, наиболее эффективно продавать услугу напрямую.

"На текущий момент услуга "Единая сеть офисных и мобильных" от "Билайн" Бизнес" предоставляется в 148 населенных пунктах. Услуга доступна в большинстве крупных городов, на территории которых ведут деятельность порядка 90% корпоративных клиентов "Билайн" Бизнес", - рассказала репортеру ComNews Анна Айбашева. - Услуга обладает широкими функциональными возможностями, а также позволяет компаниям оптимизировать расходы на связь между сотрудниками удаленных офисов. За счет льготной тарификации вызовов в рамках единой корпоративной сети экономия может достигать 30%".

В ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) считают работу по привлечению клиентов услуги FMC по агентской схеме нецелесообразной. "К нам поступали предложения по агентской работе, но на данном этапе мы считаем целесообразной работу по прямым контрактам с пользователями, которым удобнее получать весь спектр услуг от одного крупного телеком-оператора. Преимущества обслуживания в МТС позволяют нам уверенно наращивать число корпоративных клиентов, использующих услугу FMC: в июне число новых пользователей сервиса выросло в полтора раза год к году", - заметил пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, внедрение агентской схемы может быть оправдано тем, что российский рынок FMC быстрорастущий, и расширение каналов продаж позволит его быстрее осваивать.

Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что, по некоторым оценкам, объем рынка FMC B2B в РФ в 2014 г. составил около 250 тыс. объединенных номеров. Объем рынка он оценивает в 2,5-3 млрд руб. Он добавил, что среднегодовые темпы роста до 2018 г. составят около 20%.

"На рынке доминируют операторы "большой тройки", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин. - Поскольку рынок по большей части ориентирован на B2B-сегмент, использование агентской сети может быть очень эффективным с точки зрения экспансии. Впрочем, здесь многое зависит от качества сервиса и функционала типового пакета услуг. Также для активной экспансии на данном рынке потребуются значительные инвестиции в ИТ в ближайшие годы. В частности, в последнее время в корпоративном сегменте намечается тренд на переход от FMC к широкому спектру унифицированных коммуникаций".

По оценке J’son & Partners Consulting, к концу 2014 г. абонентская база FMC достигла примерно 200 тыс. объединенных номеров мобильной и фиксированной связи. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2018 г. число корпоративных пользователей FMC превысит 300 тыс.

"На российском рынке сложилась практика, при которой использование агентской схемы является практически единственным способом предоставления мобильной связи оператором, не аффилированным с сотовым оператором. При этом на мобильной составляющей зарабатывает только сотовый оператор", - резюмировала в разговоре с репортером ComNews аналитик J'son & Partners Consulting Анна Пономарева.

Это не первая услуга, которую "МегаФон" начал предоставлять по агентской схеме с недавнего времени. Так, по данной схеме оператор уже предоставляет услугу "Бесплатный номер 8 800" (см. новость ComNews от 1 июля 2015 г.).

Статьи по теме