Microsoft поднимет цену на персональный Office
Вчера Microsoft объявил рекомендованные цены на Microsoft Office 2016 в России. Лицензия на Office "для дома и учебы" будет стоить 4399 руб., это на 9,3% дороже, чем стоил вчера в официальном магазине Microsoft Store Office 2013 (4024 руб.). Речь идет об электронном ключе, а коробочная версия будет стоить еще на 1000 руб. дороже – 5399 руб.
Облачный Office 365, за подписку на который пользователь платит ежегодно, в отличие от бессрочной лицензии не подорожает – покупка электронного ключа в Microsoft Store обойдется в 2299 руб. Столько он стоит и сейчас. Обновление облачного продукта до новой версии будет бесплатным – пользователи смогут скачать ее с сайта, поясняет менеджер по маркетингу продукта Microsoft Office Елена Локтионова. Рекомендованная цена коробочной версии облачного Office 365 – 2499 руб.
Особенностями нового Office, по словам Локтионовой, являются обновленный помощник, новые типы диаграмм, интеллектуальный поиск по документам. По ее словам, функционал облачной версии расширится точно так же, как и версии "для дома и учебы". Локтионова отказалась комментировать подорожание "домашней" версии в сравнении с облачной при одинаковом расширении функционала.
Расширение функционала продуктов влечет естественный рост цен на продукты, замечает гендиректор IT-дистрибутора "Асбис" Владимир Леваков.
Вице-президент IT-дистрибутора "Монт" Иван Ермаков напоминает, как больше года назад глава Microsoft Сатья Наделла объявлял о намерении развивать бизнес в сторону облачных продуктов, постепенно уходя от традиционных персональных решений. По словам Наделлы, подход людей к работе существенно изменился и новый Office должен учитывать важность мобильных и облачных технологий. Поэтому Office из линейки рабочих программ превратился в набор связанных друг с другом приложений и сервисов, утверждает он.
Цены на решения Microsoft устанавливает все-таки не сам вендор, а партнеры, которые изучают рынок и решают, по каким ценам продукт будут покупать, комментирует директор по маркетингу компании Allsoft.ru (входит в группу компаний Softline) Анна Жирова. В интернет-магазине этой компании новый Office "для дома и учебы" стоит почти на 25% дешевле рекомендованной цены. Жирова предлагает ознакомиться с ценами других интернет-магазинов – по ее словам, они везде ниже рекомендованных.
Руководитель крупной IT-компании – партнера Microsoft отмечает, что еще одной веской причиной для повышения цен является падение курса рубля. По мнению Ермакова, Office подорожал скорее из-за расширения функционала. Если бы компания корректировала цену исходя из курса, то это сказалось бы на всей линейке продуктов, уверен он.
Ценовая политика компании в отношении нового Office по всему миру одинаковая, уточняет представитель "Microsoft Россия" Александра Паришева.
Microsoft в этом году уже поднимал цены – с 1 февраля продукты компании подорожали на 15–30%. Президент компании Павел Бетсис в конце декабря 2014 г. объяснил рост цен "нынешней динамикой рынка". Он пояснял, что для частных заказчиков цены поднимутся на 15%, а для корпоративных рост цен может достигать 30%.
Компания ведет бизнес в России через партнеров: дистрибуторы за рубли покупают продукты в ирландской Microsoft Ireland Operations Limited и за рубли перепродают их партнерам, объяснял "Ведомостям" Леваков. По его словам, несмотря на девальвацию рубля в 2014 г., Microsoft не менял ни цену, ни схему продаж, что помогло избежать банкротств и сэкономить IT-бюджеты заказчиков.
