Алла Галанова
© ComNews
18.02.2016

MVNO-оператор Aiva Mobile (проект ОАО "МТТ") вышел на рынок Узбекистана. Партнером компании в этой стране выступил оператор Ucell (ИП ООО "Coscom"). Как отмечают в МТТ, компания последовательно исполняет стратегические задачи по географическому расширению продуктов Aiva Mobile. За 2016 г. в Узбекистане компания намерена подключить 50 тыс. абонентов.

О выходе Full-MVNO-оператора Aiva Mobile на рынок Узбекистана компании Ucell и МТТ объявили в ходе состоявшейся вчера в Ташкенте совместной пресс-конференции.

Проект Aiva Mobile рассчитан на представителей этнических общин, мигрантов и приезжающих на работу в Россию граждан Узбекистана.

Благодаря технологии Dual-SIM от Aiva Mobile, абонент имеет возможность пользоваться двумя телефонными номерами на одной SIM-карте: от Ucell - на территории Узбекистана и от Aiva Mobile - на территории России. По прибытии в Россию абоненту приходит SMS-уведомление с предложением выбрать сеть Aiva Mobile. Набрав на телефоне короткую сервисную команду USSD, в зависимости от региона своего пребывания, абонент получает московский или петербургский телефонный номер Aiva Mobile.

Расценки на звонки в тарифном плане "Гостеприимный" составляют 1 руб. за первую минуту при исходящем звонке на номера Aiva Mobile и 0 руб. - со второй минуты разговора. Стоимость исходящего звонка в Узбекистан - 2,9 руб., на любые другие российские номера - 2,5 руб. за первую минуту разговора. Входящие внутри сети Aiva Mobile бесплатны. Также тариф "Гостеприимный" предусматривает выгодные цены на мобильный Интернет и SMS.

"Целевая аудитория данного проекта Aiva Mobile находится в Узбекистане, поэтому логично, что продажи будут в первую очередь сконцентрированы именно там, - говорит заместитель генерального директора по коммерции ОАО "МТТ" Денис Широкий. - Узбекистан - важный для Aiva Mobile рынок, и запуск нашей услуги в этой стране является ключевым событием для развития MVNO-сети МТТ".

Как уточнили в пресс-службе МТТ, продажи продукта Aiva Mobile уже начались и на данном этапе будут идти в Узбекистане через розничную сеть партнера. Партнер МТТ в Узбекистане - оператор Ucell - входит в телекоммуникационный холдинг TeliaSonera и предоставляет услуги почти 8,5 млн абонентов в Узбекистане.

"Мы приветствуем все формы сотрудничества, в результате которых мы сможем предлагать удобные и доступные мобильные решения своим абонентам. В итоге именно потребители влияют на тенденции рынка и являются двигателем разработки новых решений", - комментирует директор потребительского сегмента Ucell Агшин Гаджиев.

Как сообщила ComNews пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау, в 2016 г. на территории Узбекистана к Aiva Mobile планируется подключить около 50 тыс. абонентов.  

Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин отмечает, что в данный момент рынок мобильной связи Узбекистана поделен между двумя крупными игроками - Unitel ("дочка" Vimpelcom Ltd.) и Ucell, входящей в TeliaSonera. Эти два оператора по итогам 2015 г. имеют примерно равные доли. Кроме того, с декабря 2014 г. на рынок повторно вышла компания МТС через дочернюю компанию UMC. Есть также несколько небольших игроков, которые занимают около 5% рынка. 

Виталий Солонин сомневается в конкурентоспособности новичка рынка мобильной связи Узбекистана. "Аiva Mobile - это виртуальный оператор, который нацелен на узкий сегмент рынка и по определению не может претендовать на значительную долю, конкурируя с основными игроками. В частности, Аiva Mobile стоит рассматривать как партнера Ucell, сеть которого он использует, а не как конкурента", - считает Виталий Солонин.

Компания МТТ активно выходит на международную арену со своими решениями. Узбекистан - это уже третья страна, где доступны услуги Full-MVNO от МТТ. Ранее проект Aiva Mobile был запущен в Таджикистане, в партнерстве с оператором Babilon Mobile, а в декабре 2015 г. - в Финляндии, совместно с оператором DNA Oy (см. новость ComNews от 16 декабря 2015 г.).

"На данный момент по всем проектам Aiva Mobile, за исключением проекта в Финляндии, так как он был запущен в декабре 2015 г., у МТТ - 67 тыс. абонентов. Что касается наших дальнейших планов, то мы ведем переговоры на интересных и перспективных для нас рынках", - говорит Дарья Лютцау.