© ComNews
28.03.2016

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) планирует подготовить стратегию развития компании с 2016 г. по 2020 г. Для этого оператор объявил конкурс по поиску подрядчика на оказание консультационных услуг по разработке стратегии на указанный период. Одна из задач стратегии - активное взаимодействие ТТК со структурными подразделениями РЖД, а также развитие новых направлений бизнеса оператора. Максимальная сумма контракта по этому тендеру - 41,3 млн руб.

Информация о проведении запроса предложений в электронной форме опубликована на портале госзакупок. ТТК принимает заявки до 1 апреля, а итоги тендера подведет 11 апреля. Подрядчик должен будет представить анализ текущего состояния бизнеса, коммерческую стратегию, инвестиционный план и организационную структуру компании.

Исполнитель должен выполнить работу в четыре этапа. Во-первых, ему предстоит проанализировать конкурентную среду на тех рынках, где работает ТТК, в частности собрать актуальные данные за прошедшие четыре года, спрогнозировать изменения в структуре выручки ТТК до 2020 г., а также представить планы развития ключевых конкурентов оператора. Одна из задач подрядчика - поиск синергии ТТК со структурными подразделениями ОАО "РЖД" (владеет 99,9% акций "ТрансТелеКома"), чтобы повысить эффективность и качество предоставляемых РЖД информационных и коммуникационных технологий.

Во-вторых, исполнителю предстоит разработать новые стратегические направления развития ТТК, исследовав международные тренды в отрасли, описав возможные потребности РЖД и ее "дочек" в ИКТ-услугах в сегментах B2B, B2C и B2O, а также определив перечень продуктов и услуг, которые компания может быстро запустить, чтобы обеспечить рост выручки в краткосрочной перспективе. Кроме того, ТТК интересует обзор перспективного развития технологий на рынках присутствия до 2020 г. и предложения по усовершенствованию организационной и корпоративной структуры оператора.

В-третьих, в стратегии должны быть просчитаны два сценария финансово-инвестиционной модели: базовый (учитывающий текущий бизнес ТТК) и сценарий, направленный на рост и выход на новые продуктовые сегменты рынка.

Четвертый этап подготовки стратегии заключается в согласовании итогового документа в РЖД. Как следует из конкурсной документации, подрядчик должен будет выполнить работу до 31 мая 2016 г. Причем результаты по первому этапу надо представить не позднее 20 апреля, по второму - до 28 апреля, по третьему - до 12 мая, по четвертому - не позднее 31 мая.

Для анализа рынка и подготовки стратегии у исполнителя должно быть не менее пяти специалистов, которые обладают не только высшим образованием, но и степенью MBA, полученной в международной бизнес-школе (входящей в первую пятерку бизнес-школ в мире по рейтингу Financial Times), а также не менее чем трехлетним опытом оказания консультационных услуг в консалтинговых компаниях.

Пресс-служба "ТрансТелеКома" в пятницу воздержалась от комментариев.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко обратил внимание на сжатые, по его мнению, сроки создания стратегии. "Скорее всего, претендент уже должен иметь готовый и актуальный анализ рынка, чтобы успеть под требования заказчика по первому этапу", - отметил он.

Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин считает ключевые параметры тендера типичными для крупных российских компаний и не ожидает существенного снижения начальной цены контракта. По мнению эксперта, с точки зрения РЖД, наиболее выгодной стратегией развития ТТК является наращивание активов как за счет органического роста на рынке фиксированной связи, так и за счет реализации M&A-сделок. "По достижении определенной доли рынка РЖД сможет продать данный непрофильный актив с премией к рыночной цене, в том числе чтобы профинансировать инвестпрограмму", - полагает он. Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев призывал задуматься, нужна ли компания ТТК железной дороге для ее производственной деятельности. "Может, действительно будет лучше создать на базе "ТрансТелеКома" - но пусть это решает совет директоров - прекрасного конкурента нашим сотовым операторам, получить деньги, использовать их для реформ, в том числе в социальной сфере?" - задавался вопросом Игорь Артемьев.

Напомним, предыдущая стратегия развития ТТК охватывала период 2011-2015 гг. Как сообщала газета "Коммерсант", в планы компании тогда входило в четыре раза нарастить рыночную стоимость компании, увеличить долю на рынке регионального ШПД до 15%, повысить маржинальность магистрального бизнеса путем вывода на рынок новых продуктов и услуг (см. новость на ComNews от 25 февраля 2011 г.). На начало сентября 2014 г. абонентская база ТТК по услуге широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросла на 13% и составила 1,7 млн пользователей (см. новость ComNews от 12 сентября 2014 г.). Кроме того, в эти годы компания модернизировала структуру управления: в 2014 г. ТТК завершила переход от холдинговой структуры к единой компании с филиальной структурой управления, в начале 2016 г. ТТК упразднила дирекции (см. новость ComNews от 19 января 2016 г.).

Изменения коснулись и руководства ТТК. В конце января президентом "ТрансТелеКома" стал бывший топ-менеджер ПАО "Ростелеком" Роман Кравцов, сменив на этом посту Артема Кудрявцева (см. новость ComNews от 27 января 2016 г.). Этому предшествовала смена президента ОАО "РЖД" в августе 2015 г. Тогда занимавший этот пост с 2005 г. Владимир Якунин покинул компанию, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил новым руководителем железных дорог заместителя главы Минтранса Олега Белозерова. В середине марта текущего года в ТТК сменился и совет директоров (см. новость ComNews от 16 марта 2016 г.).