© ComNews
02.02.2001

Петербургский оператор сотовой связи «Дельта Телеком», работающий в стандарте NMT-450, с февраля 2001 г. начал продажи предоплачных (pre-paid) карточек.

В течение февраля 2001 года абоненты «Дельты» смогут приобрести pre-paid карточки в магазине компании на Большой Морской, 22 и в кассе «Дельта Телеком» на Большой Морской, 28. Позже начнется широкое распространение pre-paid карточек через дилерскую сеть, а затем - через рызличные розничные точки (кассы метро, АЗС, газетные киоски и т.п.) 

По данным менеджера по маркетингу компании Антона Годовикова, оператор выпустил карты четырех номиналов - D15, D30, D50 и D100. После активации карты D15 на счет абонента абонента зачисляется $15, карты D30 - $30 и т.д. Для владельцев предоплаченных карточек доступны все действующие тарифы «Дельты». Однако карты продаются со скидкой с тарифа (чем больше номинал, тем больше скидка). Так, карта D15 со всеми налогами стоит 438,38 руб., а карта D100 - 2452,58 руб.

Помимо номинала, каждая pre-paid карта имеет свой серийный номер, состоящий из десяти цифр, а также необходимый для активации карты PIN-код (из двух групп цифр по семь знаков в каждой).

«После приобретения карты достаточно провести её активацию, имея под рукой любой сотовый или стационарный телефон, и на счету абонента окажется долларовая сумма, соответствующая номиналу карты. Абоненты могут сами регулировать расходы на сотовую связь, пополняя счет в любое время суток», - сообщил Антон Годовиков.

Действительна карта в течение определенного времени. Пока это 40 дней с момента активации. По окончании срока оказание услуг прекращается, а повторное использование карты не допускается.

«В дальнейшем сроки оказания услуг по картам pre-paid будут изменены», - сообщают в компании. «Дельта» намерена посмотреть, будут ли абоненты успевать «выговаривать» предоплаченное время, и насколько быстро. В зависимости от этого срок действия карт будет увеличен или уменьшен.

Систему pre-paid «Дельта Телеком» планировала запустить ещё до Нового года (см. новость ComNews.ru от 18 декабря 2000 г.). «Чтобы качество услуги было на высоком уровне, нам приходилось ещё и ещё раз проверять надежность системы», - объяснили репортеру ComNews.ru вынужденную задержку с запуском системы в офисе сотового оператора.

Разработка платформы pre-paid велась силами трех компаний: в ней участвовали специалисты самой «Дельта Телеком», ЗАО «Петер-Сервис», чью биллинговую систему использует «Дельта», а также компании «Техника открытых технологий», которая создала речевой интерфейс.

Запустив систему pre-paid в феврале, «Дельта Телеком» опередила своего партнера по холдингу «Телекоминвест» и одновременно конкурента - «Северо-Западный GSM», который объявил о сроках введения pre-paid на этой неделе (см. новость ComNews.ru от 31 января 2001 г.).