© ComNews
08.08.2019

Объем выручки ПАО "МегаФон" во II квартале 2019 года составил 85,6 млрд рублей, увеличившись на 4,5% год к году. Показатель OIBDA компании во II квартале составил 38,9 млрд рублей, увеличившись на 20,6% год к году. Об этом заявил "МегаФон", презентуя итоги финансовой деятельности за II квартал 2019 года и полугодие.

Показатель OIBDA "МегаФона", согласно отчетности компании, в I полугодии 2019 года вырос по сравнению с аналогичным показателем 2018 года на 18%, составив 74 млрд рублей против 63 млрд в аналогичном периоде прошлого года. Чистая прибыль "МегаФона" во II квартале 2019 года составила 2,9 млрд рублей, тогда как в I квартале 2019 года составляла 2,2 млрд рублей. В целом за I полугодие 2019 года чистая прибыль компании составила 5,12 млрд рублей. Объем выручки в этот же период составил 165,8 млрд рублей. При этом выручка от продаж компании в области IoT во II квартале 2019 года возросла на 193% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть почти в два раза. Число IoT SIM-карт во II квартале 2019 года выросло на 13,6% до 7,5 млн единиц.

Чистый долг "МегаФона" за II квартал 2019 года составил 360 млрд рублей, сократившись на 3 млрд руб. за счет наращивания объема денежных средств и плавного погашения краткосрочного долга. Что касается CAPEX, инвестиции компании в развитие за три месяца II квартала 2019 года составили 16 млрд рублей. В частности, инвестиции были направлены на строительство сетей четвертого поколения: LTE и LTE Advanced.

"Компания ориентирована на то, чтобы ее показатель CAPEX продолжал снижаться. Вместе с тем, "МегаФон" инвестирует очень значительные объемы средств в развитие сети. В первую очередь средства направляются компанией на покрытие сетью 4G – с той целью, чтобы еще больше обгонять других операторов по скорости интернета. Что касается инвестиций, связанных с "законом Яровой", в течение 5 лет компания планирует потратить на его исполнение 35-40 млрд рублей. В 2018 году компания уже потратила на данную цель существенные средства. Далее "МегаФон" планирует снижать нагрузку накладываемых "законом Яровой" обязательств на CAPEX компании", - проинформировал директор по стратегии и развитию бизнеса "МегаФон" Александр Соболев.

Общее количество базовых станций компании по итогам II квартала 2019 года составило 250 тысяч. В 4G из них – более 100 тысяч станций.

Отметим, что в течение II квартала 2019 года "МегаФон" продолжал внедрение инновационного формата магазинов "Цифровые лаунж-салоны Будущего". Общий объем инвестиций этого проекта - 2 млрд рублей. "Эти средства уже инвестируются и будут направлены в течение нескольких лет на обновление существующих салонов "МегаФона". А не на появление новых", - заявил Александр Соболев. При этом он добавил, что в 2020 году количество обновленных, и, таким образом, ставших цифровыми, салонов возрастет до нескольких сотен. "Наша цель увеличить количество цифровых салонов в ключевых для компании локациях. Всего запланировано запустить более 1000 таких салонов", - пояснил Александр Соболев.

Одними из яркими событий "МегаФона" во II квартале 2019 года стали подписание компанией соглашения с Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ о создании совместного предприятия AliExpress Russia в области электронной коммерции, а также участие в международном консорциуме для строительства трансконтинентальной подводной высокоскоростной оптической линии между Хельсинки и Токио.

Говоря о финансовых итогах "МегаФона" за II квартал 2019 года, аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отметил, что все ключевые показатели деятельности оператора показывают положительную динамику и рост. "Это безусловно позитивный результат в условиях высококонкурентного рынка мобильной связи в России. Оператор продолжает инвестировать в сети LTE фактически на том же уровне что и прошлые кварталы, поскольку данные инвестиции помогают развитию сети и качественному доступу к цифровым сервисам на базе мобильного интернета и уже в ближайшем будущем станут основой развития и новых сетей 5G. В условиях продолжающегося роста потребления услуг (роста трафика) мобильного интернета такой подход полностью оправдан и имеет влияние на ключевые показатели оператора", - указал Максим Савватин.

Он также заметил, что одним из важных событий, которое произошло и повлияло на оператора во II квартале 2019 года стало завершение процесса ухода с бирж. "Важными также были и все процессы, сопутствующие этому событию, прежде всего - выкуп акций - заявил Максим Савватин - на мой взгляд, оператору удалось успешно пройти этот переходный период и при этом показать позитивные результаты по чистой прибыли (квартальной), увеличив ее более чем на треть (по отношению к показателю I квартала 2019 года", - отметил Максим Савватин.

При этом он добавил, что "МегаФон" действует в рамках основных трендов, которые сопутствуют сейчас всем игрокам - это увеличение потребления новых цифровых сервисов, предлагаемых оператором как самостоятельно, так и совместно с партнерами из других сфер цифровой экосистемы. "Также можно отметить, что в B2B-сегменте, в условиях увеличения потребления облачных сервисов, "МегаФон" продолжает оставаться одним из главных игроков на российском IoT-рынке, предлагая новые решения, платформы и сервисы. Безусловно, как и для всех игроков, мобильная передача данных по-прежнему остается основной роста, от квартала к кварталу", - указал Максим Савватин.

Относительно перспектив "МегаФона" он заявил следующее: "В последующие кварталы, на мой взгляд, будут продолжать усиливаться все те же факторы роста плюс за счет сезонности вырастут показатели международного роуминга, но он не так сильно влияет на выручку. Продолжится тренд на увеличение выручки от множества партнерских проектов (в части реализации разнообразных цифровых сервисов), которые были запущены как в предыдущие кварталы, так и во втором квартале. Ожидаю усиление позиций и запуск новых проектов в перспективном сегменте умных городов и усиление позиций в сегменте IoT".