ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
11.12.2006

08.12

Петербургский системный интегратор -  ЗАО "Петер-Сервис" - приступил к внедрению части биллинговой системы отвечающей за межоператорское взаимодействие во всех дочерних компаниях "Связьинвеста". Следующим шагом питерского интегратора станет повсеместное внедрение "малого" биллинга в МРК. Это программное обеспечение заменит более 150 биллинговых систем действующих в МРК сегодня. Решение об установке продуктов "Петер-Сервис" принимается в компании "Связьинтек". В результате в "Связьинвесте" останутся только биллинг-системы от "Петер-Сервис" и Amdocs, внедрение которой продолжается уже в течение двух лет.

Петербургская компания "Петер-Сервис" приступила к глобальному оснащению региональных дочек "Связьинвеста" биллинговыми системами. Стимулом к активному взаимодействию операторов и интегратора послужило введение принципа CPP (calling party pays - платит звонящий), благодаря которому изменились схемы взаимодействия между операторами связи. На волне этих изменений "Петер-Сервис" предложил биллинговое решение для взаиморасчетов между операторами.

На сегодняшний день решение внедрено или внедряется во всех семи межрегиональных компаниях и в "Ростелекоме". Кроме того, в "Северо-Западном Телекоме" и в "Ростелекоме" полностью внедрен абонентский биллинг "Петер-сервиса". Как сообщил ComNews информированный источник, пожелавший остаться неизвестным, в дальнейшем планируется повсеместное внедрение малых клиентских биллинг-систем "Петер-Сервиса" во всех МРК, которые будут взаимодействовать с основной биллинг-системой Amdocs, стоимостью около $480 млн., внедряемой уже второй год.

Сами дочки "Связьинвеста" противоречиво комментируют работу с петербургским интегратором. ComNews не удалось получить комментариев в "Южной Телекоммуникационной компании" (ЮТК) и "Дальсвязи". В "Уралсвязьинформе" отметили, что будут готовы освещать тему внедрения биллинга не ранее 12 декабря.

Подтвердили наличие межоператорского биллинга в компаниях "Сибирьтелеком", "Волгателеком" и СЗТ. "В настоящее время система межоператорских расчетов, поставленная "Петер-Сервисом", находится в промышленной эксплуатации. По расчету за ноябрь приняты начисления по 80% всех присоединенных операторов" - отмечает начальник службы по связям с общественностью компании "Сибирьтелеком" Владимир Шибанов. Аналогичный проект запущен в "Волгателекоме". "Мы с октября 2006 г. работаем с компанией "Петер-Сервис" над проектом внедрения биллинга по межоператорским расчетам.  Этот проект охватывает как операторов междугородной и междугородной связи, так и присоединенных операторов мобильной связи. Компания планирует завершить проект к середине 2007 г.", - говорит директор департамента по связям с общественностью компании "Волгателеком" Татьяна Зотова.

На вопрос о существовании тендера на выбор биллинг-систем других производителей откликнулись только в СЗТ. "В конце 2002 г. нам пришлось очень быстро найти поставщика биллингового решения, который бы согласился на имеющемся оборудовании произвести внедрение автоматизированной системы расчетов в такой крупной компании как Петербургская телефонная сеть (ПТС), с учетом всех требований российского законодательства. В 2004 г. был снова проведен тендер на поставку системы расчетов в нескольких филиалах ОАО "СЗТ", в котором участвовали российские и зарубежные компании", - рассказывает директор по информационным технологиям ОАО СЗТ Андрей Яковкин.

В самом "Петер-Сервисе" информацию о работе с МРК и "Ростелекомом" подтверждают, хотя и отрицают наличие решения о повсеместном внедрении систем в компаниях "Связьинвеста". "Я, честно говоря, не знаю о решении, в котором говорилось бы об обязательном внедрении наших систем. Наша система по взаиморасчету между операторами и в самом деле оказалась очень успешной, но ее внедрили не только в МРК, но и в МТС, и в "ПетерСтаре", и в других компаниях. В скором времени эта же система будет внедрена в "Центртелекоме", "Дальсвязи" и "Волгателекоме". Что же касается биллинга расчетов с клиентами, то мы конечно очень бы хотели сотрудничать со всеми МРК, например, наша система стоит в "Ростелекоме" и некоторых филиалах СЗТ. Мы также очень плотно сотрудничаем с "Уралсвязьинформом", - отметил в беседе с репортером ComNews генеральный директор компании "Петер-Сервис" Александр Гармашов.

При этом источники ComNews в кругах близких к "Связьинвесту" подтверждают что, решение о замене существующих "малых" биллинг-систем на системы предлагаемые "Петер-Сервисом" действительно существует. "Петер-Сервис" заменит существующие на сегодняшний день разрозненные биллинг-системы во всех МРК. Решение об этом принято на самом высоком уровне, и "Связьинтек" будет привлекать "Петер-Сервис" в качестве подрядчика для всех работ по обновлению биллинг-систем. В перспективе "Связьинвест" будет работать только с биллингом от "Петер-Сервис" и Amdocs", - комментирует источник ComNews пожелавший остаться неизвестным.


Комментарии :
    Очередное воровство Прохожий из телекома 11.12.06 09:28
    Очередное воровство. Внедрением голых "биллингов" (т.е. тупых калькуляторов)полностью разрушают устоявшиеся техпроцессы и разваливают систему. Нет ни работы с очередями, ни с линейным хозяйством. Вместо комлексных систем получим фигу. За@бали. Пора отстреливать.

    RE: Очередное воровство Expert 11.12.06 15:12
    Не понял,причем тут биллинг?Работайте на здоровье и сочередями, и с линейным хозяйством.А современный биллинг по любому надо внедрять.

    RE: RE: Очередное воровство вопрошающий 11.12.06 16:44
    Хмм, а что, мегадорогой Амдокс не в состоянии обрабатывать интерконнект ?

    RE: RE: RE: Очередное воровство Аналитик 11.12.06 20:58
    Вот-вот, етьс же продукт AmdocInterconnect

    RE: RE: RE: RE: Очередное воровство случайно заглянул... 12.12.06 13:13
    Работала бы еще та система от Амдокса - цены ей не было бы!

    RE: RE: RE: RE: RE: Очередное воровство Просто так 14.12.06 17:10
    А уж если бы с системным интегратором повезло, то вообще!..

    RE: RE: Очередное воровство Прохожий из телекома 11.12.06 17:56
    Клиент в биллинг обычно попадает из очереди (для сотовиков это незнакомо), телефон устанавливается по адресу (привязка к проводам-у сотовиков нет). В наряде на установку есть и адрес и линейные данные. Если комплекса нет - есть геморрой. Все хотят воткнуть биллинг. А спаренные телефоны, а вечерние - их как грязи.

    RE: RE: RE: Очередное воровство Expert 12.12.06 13:59
    Теперь понятно,но биллинг все равно ставить надо.

    RE: RE: RE: Очередное воровство Другой прохожий у телекома 12.12.06 14:08
    А еще есть такие биллинги в МРК, которые считают зарплату сотрудникам. Совсем комлексное решение !

    RE: RE: RE: Очередное воровство обученный 16.12.06 20:30
    амдокс как раз предлагает комплексное решение а не "тупой калькулятор". включая "спаренные телефоны, вечерние"
      Клиент в биллинг обычно попадает из очереди (для сотовиков это незнакомо), телефон устанавливается по адресу (привязка к проводам-у сотовиков нет). В наряде на установку есть и адрес и линейные данные. Если комплекса нет - есть геморрой. Все хотят воткнуть биллинг. А спаренные телефоны, а вечерние - их как грязи.

    Амдокс и интерконнект Системный интегратор 11.12.06 19:03
    Связьинвест закупил модуль APRM компании Amdocs для взаиморасчетов. Другое непонятно, что такое "малый биллинг"?Попросим автора объяснить, что это за зверь...

    RE: Амдокс и интерконнект Виктор Логинов e-mail: log@comnews.ru11.12.06 21:48
    Автор полностью процитировал комментатора используя слово "малый"...Я так думаю это тот малОй, который будет в филиалах МРК стоять или что то в этом роде...

    RE: Амдокс и интерконнект Баналитик 11.12.06 22:01
    В этой статье идет речь о т.н. "выравнивании биллинга Связьинвест". Суть в следующем: сначала везде внедряется ПитерСервис по-максимуму и где только можно, а потом с него мигрируется на Амдокс... Т.е. ПитерСервис оттяпал себе 95% Программы Преобразования Биллинга, а самое главное 95% денег!А у Амдокса много чего есть (и интерконнект в том числе), но у него нет опыта реализации настолько больших и распределенных проектов, как внедрение в компаниях группы Связьинвест... Амдокс уже два года занимается на проекте полной туфтой! Пытается применить опыт, который на этом проекте абсолютно неприменим!

    RE: RE: Амдокс и интерконнект саппортер 12.12.06 13:39
    Миграция кучи разных биллингов на один амдокс выходит круто дороже, чем миграция с промежуточным звеном ввиде биллинга от Петер-Сервис или "Старта".Там где в рамках МРК успеют выровнять биллинговое решение, вряд ли будут внедрять ПО Петер-Сервис.А Интерконнект от амдокса отдельно не внедряется,только в составе комплексного решения. Тут Петер-Сервис выгодно отличается.

    Так уж прямо 95%? Другой системный интегратор 12.12.06 13:08
    95% от финансирования программы, это явно перебор! Половина всяко уже ушла в Амдокс за лицензии...

    RE: Так уж прямо 95%? обученный 16.12.06 20:41
    75% от сделки честно поделены кем то сверху... и сейчас греют руки приблеженные к "Петер-Сервис"
      95% от финансирования программы, это явно перебор! Половина всяко уже ушла в Амдокс за лицензии...

    анонимайзер 12.12.06 13:25
    "малый" биллинг это СТАРТ )))

    Утопическая идея Некто e-mail: i@mail.ru12.12.06 15:20
    Утопия им на это лет 10 понадобится не меньше ....

    Не будем отчаиваться troopy 13.12.06 14:14
    Господа связисты!В принципе обращаюсь только к вам, так как все остальные слабо представляют себе структуру современного телекомм. предприятия. Зачем отчаиваться от внедрения очередного "Петер-Сервиса" Все попытки внедрения чужеродного биллинга заканчиваются там же, где они и начинаются, а именно на получении "отката" от сделки Вспомните про систему выравнивания на базе АСР "Старт" и вспомните где теперь то руководство. Почивший в бозе OeBS потянет туда же и Amdocs и "Петер-Сервис". И так будет продолжаться вечно пока кто-нибудь из "Связьинвеста" не додумается начать процесс выравнивания с унификации всех справочников МРК. Но так как эта светлая идея не приходит в головы больших начальников уже десятилетиями, то и дальше ждать этого не стоит.Так что будем как раньше делать под козырек, ездить на обучение, заполнять мегатонны бесполезных таблиц, а большие начальники боро отчитываться о внедрении систем на 25%, на 50% и т.д. А кормить нас будут старые собственные системы, адаптированные под наши нужды.