К биллингу готов! "Петер-Сервис" заменит более 150 биллинг-систем МРК
ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
11.12.2006
Петербургский системный интегратор - ЗАО "Петер-Сервис" - приступил к внедрению части биллинговой системы отвечающей за межоператорское взаимодействие во всех дочерних компаниях "Связьинвеста". Следующим шагом питерского интегратора станет повсеместное внедрение "малого" биллинга в МРК. Это программное обеспечение заменит более 150 биллинговых систем действующих в МРК сегодня. Решение об установке продуктов "Петер-Сервис" принимается в компании "Связьинтек". В результате в "Связьинвесте" останутся только биллинг-системы от "Петер-Сервис" и Amdocs, внедрение которой продолжается уже в течение двух лет.
Петербургская компания "Петер-Сервис" приступила к глобальному оснащению региональных дочек "Связьинвеста" биллинговыми системами. Стимулом к активному взаимодействию операторов и интегратора послужило введение принципа CPP (calling party pays - платит звонящий), благодаря которому изменились схемы взаимодействия между операторами связи. На волне этих изменений "Петер-Сервис" предложил биллинговое решение для взаиморасчетов между операторами.
На сегодняшний день решение внедрено или внедряется во всех семи межрегиональных компаниях и в "Ростелекоме". Кроме того, в "Северо-Западном Телекоме" и в "Ростелекоме" полностью внедрен абонентский биллинг "Петер-сервиса". Как сообщил ComNews информированный источник, пожелавший остаться неизвестным, в дальнейшем планируется повсеместное внедрение малых клиентских биллинг-систем "Петер-Сервиса" во всех МРК, которые будут взаимодействовать с основной биллинг-системой Amdocs, стоимостью около $480 млн., внедряемой уже второй год.
Сами дочки "Связьинвеста" противоречиво комментируют работу с петербургским интегратором. ComNews не удалось получить комментариев в "Южной Телекоммуникационной компании" (ЮТК) и "Дальсвязи". В "Уралсвязьинформе" отметили, что будут готовы освещать тему внедрения биллинга не ранее 12 декабря.
Подтвердили наличие межоператорского биллинга в компаниях "Сибирьтелеком", "Волгателеком" и СЗТ. "В настоящее время система межоператорских расчетов, поставленная "Петер-Сервисом", находится в промышленной эксплуатации. По расчету за ноябрь приняты начисления по 80% всех присоединенных операторов" - отмечает начальник службы по связям с общественностью компании "Сибирьтелеком" Владимир Шибанов. Аналогичный проект запущен в "Волгателекоме". "Мы с октября 2006 г. работаем с компанией "Петер-Сервис" над проектом внедрения биллинга по межоператорским расчетам. Этот проект охватывает как операторов междугородной и междугородной связи, так и присоединенных операторов мобильной связи. Компания планирует завершить проект к середине 2007 г.", - говорит директор департамента по связям с общественностью компании "Волгателеком" Татьяна Зотова.
На вопрос о существовании тендера на выбор биллинг-систем других производителей откликнулись только в СЗТ. "В конце 2002 г. нам пришлось очень быстро найти поставщика биллингового решения, который бы согласился на имеющемся оборудовании произвести внедрение автоматизированной системы расчетов в такой крупной компании как Петербургская телефонная сеть (ПТС), с учетом всех требований российского законодательства. В 2004 г. был снова проведен тендер на поставку системы расчетов в нескольких филиалах ОАО "СЗТ", в котором участвовали российские и зарубежные компании", - рассказывает директор по информационным технологиям ОАО СЗТ Андрей Яковкин.
В самом "Петер-Сервисе" информацию о работе с МРК и "Ростелекомом" подтверждают, хотя и отрицают наличие решения о повсеместном внедрении систем в компаниях "Связьинвеста". "Я, честно говоря, не знаю о решении, в котором говорилось бы об обязательном внедрении наших систем. Наша система по взаиморасчету между операторами и в самом деле оказалась очень успешной, но ее внедрили не только в МРК, но и в МТС, и в "ПетерСтаре", и в других компаниях. В скором времени эта же система будет внедрена в "Центртелекоме", "Дальсвязи" и "Волгателекоме". Что же касается биллинга расчетов с клиентами, то мы конечно очень бы хотели сотрудничать со всеми МРК, например, наша система стоит в "Ростелекоме" и некоторых филиалах СЗТ. Мы также очень плотно сотрудничаем с "Уралсвязьинформом", - отметил в беседе с репортером ComNews генеральный директор компании "Петер-Сервис" Александр Гармашов.
При этом источники ComNews в кругах близких к "Связьинвесту" подтверждают что, решение о замене существующих "малых" биллинг-систем на системы предлагаемые "Петер-Сервисом" действительно существует. "Петер-Сервис" заменит существующие на сегодняшний день разрозненные биллинг-системы во всех МРК. Решение об этом принято на самом высоком уровне, и "Связьинтек" будет привлекать "Петер-Сервис" в качестве подрядчика для всех работ по обновлению биллинг-систем. В перспективе "Связьинвест" будет работать только с биллингом от "Петер-Сервис" и Amdocs", - комментирует источник ComNews пожелавший остаться неизвестным.
Очередное воровство. Внедрением голых "биллингов" (т.е. тупых калькуляторов)полностью разрушают устоявшиеся техпроцессы и разваливают систему. Нет ни работы с очередями, ни с линейным хозяйством. Вместо комлексных систем получим фигу. За@бали. Пора отстреливать.
Не понял,причем тут биллинг?Работайте на здоровье и сочередями, и с линейным хозяйством.А современный биллинг по любому надо внедрять.
Хмм, а что, мегадорогой Амдокс не в состоянии обрабатывать интерконнект ?
Вот-вот, етьс же продукт AmdocInterconnect
Работала бы еще та система от Амдокса - цены ей не было бы!
А уж если бы с системным интегратором повезло, то вообще!..
Клиент в биллинг обычно попадает из очереди (для сотовиков это незнакомо), телефон устанавливается по адресу (привязка к проводам-у сотовиков нет). В наряде на установку есть и адрес и линейные данные. Если комплекса нет - есть геморрой. Все хотят воткнуть биллинг. А спаренные телефоны, а вечерние - их как грязи.
Теперь понятно,но биллинг все равно ставить надо.
амдокс как раз предлагает комплексное решение а не "тупой калькулятор". включая "спаренные телефоны, вечерние"
Клиент в биллинг обычно попадает из очереди (для сотовиков это незнакомо), телефон устанавливается по адресу (привязка к проводам-у сотовиков нет). В наряде на установку есть и адрес и линейные данные. Если комплекса нет - есть геморрой. Все хотят воткнуть биллинг. А спаренные телефоны, а вечерние - их как грязи.
Связьинвест закупил модуль APRM компании Amdocs для взаиморасчетов. Другое непонятно, что такое "малый биллинг"?Попросим автора объяснить, что это за зверь...
Автор полностью процитировал комментатора используя слово "малый"...Я так думаю это тот малОй, который будет в филиалах МРК стоять или что то в этом роде...
В этой статье идет речь о т.н. "выравнивании биллинга Связьинвест". Суть в следующем: сначала везде внедряется ПитерСервис по-максимуму и где только можно, а потом с него мигрируется на Амдокс... Т.е. ПитерСервис оттяпал себе 95% Программы Преобразования Биллинга, а самое главное 95% денег!А у Амдокса много чего есть (и интерконнект в том числе), но у него нет опыта реализации настолько больших и распределенных проектов, как внедрение в компаниях группы Связьинвест... Амдокс уже два года занимается на проекте полной туфтой! Пытается применить опыт, который на этом проекте абсолютно неприменим!
Миграция кучи разных биллингов на один амдокс выходит круто дороже, чем миграция с промежуточным звеном ввиде биллинга от Петер-Сервис или "Старта".Там где в рамках МРК успеют выровнять биллинговое решение, вряд ли будут внедрять ПО Петер-Сервис.А Интерконнект от амдокса отдельно не внедряется,только в составе комплексного решения. Тут Петер-Сервис выгодно отличается.
95% от финансирования программы, это явно перебор! Половина всяко уже ушла в Амдокс за лицензии...
75% от сделки честно поделены кем то сверху... и сейчас греют руки приблеженные к "Петер-Сервис"
95% от финансирования программы, это явно перебор! Половина всяко уже ушла в Амдокс за лицензии...
"малый" биллинг это СТАРТ
)))
Утопия им на это лет 10 понадобится не меньше ....
Господа связисты!В принципе обращаюсь только к вам, так как все остальные слабо представляют себе структуру современного телекомм. предприятия. Зачем отчаиваться от внедрения очередного "Петер-Сервиса"
Все попытки внедрения чужеродного биллинга заканчиваются там же, где они и начинаются, а именно на получении "отката" от сделки
Вспомните про систему выравнивания на базе АСР "Старт" и вспомните где теперь то руководство. Почивший в бозе OeBS потянет туда же и Amdocs и "Петер-Сервис". И так будет продолжаться вечно пока кто-нибудь из "Связьинвеста" не додумается начать процесс выравнивания с унификации всех справочников МРК. Но так как эта светлая идея не приходит в головы больших начальников уже десятилетиями, то и дальше ждать этого не стоит.Так что будем как раньше делать под козырек, ездить на обучение, заполнять мегатонны бесполезных таблиц, а большие начальники боро отчитываться о внедрении систем на 25%, на 50% и т.д. А кормить нас будут старые собственные системы, адаптированные под наши нужды.