Panasonic тягается со Skype
© ComNews
15.05.2007
Японская компания Panasonic выводит на российский рынок сервис компании Delta Three, американского оператора интернет-телефонии. VoIP-сервис joip предустановлен на новой серии DECT-телефонов Globarange японского производителя. Пользователи телефонов Globarange в течение трех лет могут общаться друг с другом бесплатно - обеспечение этого сервиса взяла на себя компания Delta Three.
Компания Panasonic вывела на российский рынок новую линейку оборудования. DECT -телефоны Globarange (BB-GT1520, BB-GT-1540) работают как в аналоговом стандарте, так и как IP-телефоны. Рекомендованная для рынка цена - $140-160. Необходимая для работы IP-телефона ширина канала составляет 256 кбитб/с. Производитель гарантирует, что 3 года пользователи Globarange будут звонить друг другу бесплатно. IP-сервис обеспечивается американской компанией Delta Three. Причем, IP-сервис joip - программный продукт Delta Three - уже предустановлен в телефонах. Тарифы и способы оплаты сервиса будут разработаны к осени, когда телефоны поступят в продажу.
Стоит отметить, что до сих пор VoIP-сервис joip не был представлен на российском рынке. Как отметил менеджер копании Panasonic Евгений Трещетенков, компания решила запустить свой продукт с совершенно новым сервисом и начать конкурировать с уже действующими VoIP-сервисами. (Такими как, например, более известные в России Skype или SIPNET).
"Любой сервис - это не столько качество самого сервиса, сколько качество его предоставления. Когда мне говорят о том, что иностранные компании выводят на российский рынок новый сервис, то первый вопрос, который возникает у меня - Где можно оплатить услуги? Для того чтобы услуга стала популярной, на ее промоушн Panasonic придется затратить несколько миллионов долларов", - отмечает руководитель департамента по работе с поставщиками SIP-оборудования компании SIPNET Сергей Кравцов.
Очевидно, что новому продукту Panasonic будет весьма не просто конкурировать на российском рынке IP-телефонии. Так, в продаже уже есть USB-телефоны, поддерживающие широкий спектр программных продуктов (в том числе Skype и SIPNET), которые стоят $50-70. К тому же, в России не так просто иностранной компании организовать систему приема платежей. Skype, когда начал принимать платежи от отечественных пользователей, уже имел в РФ не одну тысячу подписчиков. Сегодня его интересы в России представляет "Яндекс-Деньги" (принимает платежи от российских абонентов IP-оператора).
Директор филиала "Яндекс-Деньги" в Петербурге Наталья Хайтина замечает, что Skype - первый и единственный иностранный оператор VoIP-сервисов, с которым работает компания. "Мы не работаем с другими иностранными операторами, поскольку очевидно, что сотрудничество ними будет существенно менее успешным, нежели со Skype. Причем, даже Skype пришлось принять во внимание нежелание российских абонентов платить за сервис много, в результате специально для России был внедрен отдельный платежный номинал - 5 евро", - сказала Наталья Хайтина.
В то же время и сам российский рынок VoIP-сервисов не очень велик. По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, его объем в 2006 г. не превысил $15 млн. Причем, более 60% VoIP-трафика - это бесплатные внутренние разговоры.
а может быть в заголовке опечаточка: Skipe ? или Skype надо.
Сдается мне что именно skype