ИИ-ассистент на маркетплейсах поможет пользователям приложений решать разнообразные задачи без необходимости обращаться к другим источникам, также он может сравнивать товары с аналогичными. Для онлайн-продаж подобные технологии являются способом повысить качество предоставляемого сервиса.
© ComNews
05.05.2025

"Яндекс Маркет" выпустил ИИ-ассистента. Пока он действует в бета-режиме. "Его ответам можно ставить лайки и дизлайки. Обратная связь от пользователей поможет совершенствовать качество рекомендаций. ИИ-ассистент работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса, включая отзывы", - сказано в сообщении "Яндекс Маркета".

Представитель пресс-службы ООО "РВБ" (Wildberries) рассказал, что Wildberries также использует голосовых и текстовых ИИ-помощников в коммуникациях с клиентами и партнерами: "Такие ассистенты помогают решать широкий спектр задач - от создания карточки товара и выбора склада до ответов на вопросы покупателей о товарах и помощи сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в ситуациях, вызывающих затруднения".

Представитель пресс-службы Wildberries отметил, что системная архитектура ИИ-помощников позволяет маркетплейсу поддерживать постоянную доступность систем на уровне 99,9%, а выбираемые технологии и модели минимизируют риски сбоев: "Дополнительно у нас выстроена система мониторинга и контроля работы помощников и анализ метрик качества и корректности работы. Для нас подобные технологии - это способ повысить качество предоставляемого сервиса".

Представитель пресс-службы Wildberries сообщил, что маркетплейс планирует продолжать развивать ИИ-ассистентов: "У нас применяются два параллельных непрерывных цикличных процесса бережливого производства - Product Discovery и Product Delivery. В их рамках мы постоянно находим новые задачи, которые возникают у наших клиентов, и выводим их в продуктовую среду, постоянно расширяя спектр возможностей наших помощников".

И.о. заведующего научной лабораторией "Прикладное моделирование" РЭУ им. Г.В. Плеханова Владимир Судаков рассказал, что разработать аналогичного ассистента несложно: "Обычно берется готовая универсальная большая языковая модель, например того же "Яндекса", которая знает обо всем понемногу, и настраивается через технологию RAG или аналогичную - это когда к вопросу подмешивается дополнительная информация - например, из базы данных "Яндекс Маркета".

Владимир Судаков предостерегает людей от того, чтобы слепо доверять таким решениям, ведь модель настраивается на текстах, которые составляют продавцы техники в карточках товаров, но ей не всегда можно доверять: "В процессе диалога модель обосновывала надежность техники большим количеством положительных отзывов, но при этом не анализировала отрицательные отзывы. Хотя часто положительные отзывы искусственно накручиваются, но именно по отрицательным можно понять - критичны ли те или иные недостатки товаров".

Сооснователь цифрового логистического оператора versta.io Валерий Геленава отметил, что похожие алгоритмы применяются в ИИ-ассистентах служб клиентского сервиса: "При этом такой ассистент имеет доступ как к публичной информации, доступной через поиск в интернете, так и к внутренним базам знаний и системам, что позволяет ему максимально релевантно отвечать на заданные вопросы и понимать контекст. Например, мы используем и развиваем ИИ-ассистента, который помогает отвечать на вопросы о посылках и упрощает для наших клиентов многие рутинные процедуры".

https://www.comnews.ru/content/238907/2025-04-21/2025-w17/1002/ii-assistent-vosstaniya-mashin-ne-budet-legkaya-zhizn-gde-ryadom

Новости из связанных рубрик