© ComNews
04.09.2008

К 2009 г. магистральный оператор ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) увеличит емкость магистральной сети до 100 Гбит/с, чтобы соответствовать потребностям клиентов по пропуску трафика в направлении Азия - Европа. По расчетам компании, в следующем году международный бизнес ТТК вырастет вдвое.

В июле этого года ТТК и японская телекоммуникационная корпорация NTT Communications (NTT Com) запустили в коммерческую эксплуатацию подводную волоконно-оптическую кабельную систему Hokkaido-Sakhalin Cable System (HSCS) на маршруте Невельск (Сахалин) - Исикари (Хоккайдо). Протяженность кабельной системы от Сахалина до Хоккайдо составила 570 км, пропускная способность - 640 Гбит/с. Размер двусторонних инвестиций в проект - более $50 млн. ТТК планирует, что проект окупится в срок до 5 лет (см. новость от 4 июля 2008 г.).

Через месяц ТТК совместно с компанией "Корейская связь" Министерства связи Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) сдали в эксплуатацию волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) на участке Хасан - Туманган. По словам пресс-службы ТТК, этот участок стал составной частью проекта по созданию железнодорожного коридора, соединяющего север и юг Корейского полуострова с Россией и Европой. "ТТК надеется включиться в межконтинентальные маршруты пропуска трафика и получить доступ к крупнейшим точкам обмена трафиком в Сеуле и Токио, а также расширить уже имеющееся телекоммуникационное сообщение с Гонконгом для передачи транзитного сигнала по наземному евроазиатскому маршруту", - сообщала пресс-служба ТТК (см. новость ComNews от 13 августа 2008 г.).

Построив несколько ВОЛС, ТТК приступил к увеличению пропускной способности магистральной сети. "Увеличение пропускной способности необходимо для того, чтобы соответствовать потребностям наших азиатских партнеров по пропуску трафика в направлении Азия - Европа", - отмечает старший вице-президент по международным продажам и маркетингу ТТК Игорь Кельшев. По его прогнозам, доходы компании от международного транзита данных на маршруте Азия - Европа составят по итогам 2008 г. $32-35 млн. "Таким образом, международный бизнес ТТК за 2003-2008 гг. вырос в 8 раз, - комментирует Игорь Кельшев. - А в 2009 г. у нас есть все возможности эту цифру удвоить. Соответственно, удвоим и пропускную способность".

"В настоящее время емкость сети ТТК, построенной на технологии спектрального уплотнения сигнала DWDM, составляет 50 Гбит/с, - сообщает пресс-служба ТТК. - Важной особенностью данной сети является возможность увеличения емкости до 400 Гбит/с без перерыва трафика". По словам пресс-службы оператора связи, в апреле этого года компания ТТК и Huawei Technologies Co., Ltd. успешно завершили тестирование новых оптических транспондеров, обеспечивающих скорость передачи данных 40 Гбит/с в одном оптическом канале. "Технологии 40 Гбит реализованы во всей серии DWDM оборудования Huawei Technologies для построения магистральных и региональных волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП), - добавляет пресс-служба ТТК. - Применение данных решений позволит значительно увеличить пропускную способность ВОЛП".

Основной конкурент ТТК, оператор связи "Ростелеком", воздержался от комментариев о емкости магистральной сети и объемах трафика в направлении Азия - Европа. Стоит отметить, что объемы трафика, идущего из Азии по сетям "Ростелекома", также должны возрасти. В июле оператор связи и японская компания KDDI завершили прокладку кабеля подводной волоконно-оптической системы связи по дну Японского моря, и представители KDDI приступили к тестированию оптоволоконной линии. Рабочая группа "Ростелекома" приняла работу японской и российской сторон. Запуск в коммерческую эксплуатацию системы намечен на сентябрь 2008 г. (см. новость ComNews от 7 августа 2008 г.).

Сети альтернативного оператора связи "Синтерра" также оснащены DWDM-оборудованием. "Пропускная способность национальной магистральной сети "Синтерры" по всем направлениям составляет не менее 10 Гбит/с, - комментирует пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева. - На всех основных узлах сети установлено DWDM-оборудование пропускной способностью до 400 Гбит/с (40х10), которое позволяет по мере необходимости увеличивать емкость магистралей на 10 Гбит/с простой установкой дополнительной карты транспондера".