МТС конвергировал Украину
© ComNews
11.11.2009
Украинская "дочка" сотового оператора "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС Украина") и "Ситроникс Информационные технологии" внедрили платформу, которая позволяет абонентам получать единой счет за использование услуг мобильной, фиксированной связи и передачи данных.
По словам пресс-службы МТС, платформа "Конвергентный биллинг" стала первым решением на Украине, которое существенно упрощает для корпоративных клиентов оператора схему расчетов за использованные услуги. В рамках этого проекта специалисты "Ситроникс Информационные технологии" также внедрили решение, позволяющее обеспечить единую тарификацию, поддержку бизнес-процесов продаж и обслуживания абонентов.
Для этого АТС абонентов подключается к сети "МТС Украина". Клиенты оператора при этом получаю прямой номер, интегрированный в городскую телефонную сеть. Зачастую это позволяет абоненту общаться выгоднее.
"По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет количество абонентов, пользующихся преимуществами конвергенции, вырастет более чем в 10 раз, - говорит технический директор "Ситроникс Информационные Технологии" на Украине Сергей Тарасенко. - Для корпоративных пользователей одним из преимуществ является внедрение механизма единого счета, а также возможности получения финансовых преимуществ вне зависимости от технологии предоставления телекоммуникационных услуг".
По словам технического директора "МТС Украина" Джеффа Хаули, внедрение платформы "Конвергентный биллинг" - лишь первый шаг на пути запуска новых пакетных предложений.
Кроме того, летом 2009 г. МТС уже внедрила проект "3 в 1" в Башкирии, в рамках которого предоставляет абонентам мобильную, фиксированную связь и доступ в Интернет в одном пакете. Оплачивает услуги абонент также по единому счету. Услуга доступна как частным, так и корпоративным клиентам.
"Как правило, наибольший интерес к пакетным услугам проявляют корпоративные пользователи, - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Возможность получить набор услуг по более низкой стоимости рассматривается как фактор сокращения издержек, а единый биллинг упрощает процесс оплаты. С частными клиентами все сложнее. Потенциальными потребителями будут, в первую очередь, абоненты фиксированной телефонии от МТС, и то в том случае, если они окажутся готовы сменить номер мобильного телефона. Это достаточно узкая рыночная ниша, которая вряд ли позволит получить существенный доход".
Некоторые АТС предлагают такую возможность по конвергенции, как описано в статье. Есть даже российские производители, например, Агат-ux.all you rock!